Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Пожарные сгорели в вертолете.

06.08.04

Вчера в Ноябрьском районе Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) разбился вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал". Все, кто находился на его борту (3 члена экипажа и 12 пожарных десантников), погибли. Специалисты-механики считают, что одной из вероятных причин аварии могла стать разгерметизация топливной системы. В Генпрокуратуре РФ, которая вчера возбудила уголовное дело по факту катастрофы, склоняются к версии неполадок в двигателе.

Авиакомпания "Ямал" - крупнейший авиаперевозчик в ЯНАО. 91,5% ее акций принадлежит окружной администрации. Воздушный парк насчитывает 58 судов, из которых половина - вертолеты марки Ми-8, а ее среднегодовой оборот составляет 2 млрд руб. Компания осуществляет грузовые и пассажирские авиаперевозки главным образом в рамках территории Тюменской области. В настоящее время компания по договору с ФГУП "Авиалесоохрана" МПР России осуществляет противопожарное патрулирование лесов в округе.

Грузовой вертолет Ми-8 авиакомпании "Ямал" (бортовой номер РА 06174) с 13 пожарными Ноябрьского отделения "Авиалесоохрана" вылетел из Ноябрьска в 10 утра. В обязанности экипажа входило патрулирование участка леса между Ноябрьском и поселком Радужное. Из-за длительного отсутствия дождя пожароопасная ситуация в округе обострилась. К моменту вылета этого экипажа лес в окрестностях Ноябрьска уже горел в трех местах.

Трагедия произошла через час после вылета. В 11. 00 экипаж вертолета во главе с 46 -летним командиром Сергеем Алексеевым вышел на связь, сообщив, что он вынужден совершить аварийную посадку. Затем связь прервалась. Наблюдавшие в это время очевидцы - жители поселка Вынгапуровский видели, как вертолет на несколько секунд завис в воздухе, загорелся, затем раздался взрыв, машина рухнула вниз в полукилометре от поселка Вынгапуровский неподалеку от озера Пограничное. Через полчаса машина была обнаружена экипажем вертолета UTair, который инспектировал соседний участок леса. Пилоты второго вертолета сразу же связались по рации с диспетчерами и спасателями и пошли на снижение, чтобы оказать первую помощь пострадавшим.

Как сообщили в пресс-службе Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ЧС, именно от взрыва погибли все, кто находился на борту. Приехавшие через 15 минут "скорая помощь" и спасатели обнаружили на месте падения полностью выгоревший корпус и разбросанные по земле трупы. "От вертолета осталась одна хвостовая балка - все остальное выгорело", - сообщили в пресс-службе Приволжско-Уральского центра по делам ГО и ЧС.

Для расследования инцидента уже создана комиссия из представителей ямальского управления ГО и ЧС, окружной и транспортной прокуратуры, а также специалистов Приобского управления воздушного транспорта. Вечером к расследованию подключилось и отделение Генпрокуратуры УрФО, которое возбудило по факту авиакатастрофы уголовное дело. Как вчера сообщили в Генпрокуратуре РФ следствие склоняется к версии, что авария могла произойти из-за неполадок в двигателе Ми-8.

В авиакомпании "Ямал" пока затрудняются говорить о вероятных причинах аварии, однако гендиректор предприятия Василий Крюк в беседе с корреспондентом "Ъ" сказал, что отрицает версию о технической неисправности судна или непрофессионализме пилота. "Этот Ми-8 был одним из самых новых в нашем авиапарке, он налетал менее 4 тысяч часов. В 2003 году его ремонтировали. А командир экипажа Сергей Алексеев работает в компании с 1976 года и является одним из лучших пилотов", - отметил господин Крюк. По его словам, причина будет известна не раньше, чем специалисты расшифруют записи "черного ящика", найденного спасателями на месте падения вертолета.

Между тем специалисты, проанализировав свидетельства очевидцев, уже назвали эту аварию беспрецедентной. Как пояснил "Ъ" один из техников аэропорта "Уктус" (Екатеринбург), вертолеты марки Ми-8 оснащены бортовой двухступенчатой системой тушения пожаров, которая способна потушить весьма сильный пожар. "Но если она и не успевает потушить пламя, у летчиков остается время посадить вертолет", - пояснил бортмеханик. По его мнению, в данном случае причиной аварии могла быть только резкая разгерметизация топливной системы, приведшая к обширному возгоранию не только в двигателях, но и в редукторе главного винта. Что, в свою очередь, привело к отказу системы управления вертолетом. "Именно поэтому пилот, сообщив об экстренной посадке, не успел посадить машину", - считает бортмеханик.

Хроника авиакатастроф

3 апреля 2004 года. В Челябинской области потерпел аварию вертолет Ми-8, принадлежавший воинской части № 10866 Министерства обороны РФ, дислоцированной в районе Троицка. Вертолет рухнул на полигоне вблизи города Асбест во время совершения учебно-тренировочного полета. Причиной катастрофы послужил отказ двух двигателей. Три члена экипажа получили травмы различной степени тяжести, один из них был госпитализирован.

30 июня 2004 года. В Сьерра-Леоне потерпел катастрофу самолет Ми-8МТВ авиакомпании UTair. Воздушное судно совершало перелет из столицы республики Фритаун в поселок Энгема, который находится от него примерно в 300 км. На его борту находилось 24 человека, в том числе экипаж и 21 пассажир - участники миротворческой миссии из семи южноафриканских государств. Все погибли. Причины катастрофы пока не известны.

9 июля 2004 года. В Свердловской области разбился вертолет Robinson-44, принадлежащий строительной компании "Изол" (Екатеринбург). Вертолет, пилотируемый одним пилотом, с тремя пассажирами на борту, в числе которых был начальник службы связи Свердловской железной дороги Виктор Зайцев, летел из Первоуральска в Пермь. Его обгоревшие обломки были найдены спустя два дня на берегу Билимбаевского пруда. Рабочая версия причин катастрофы - плохая предполетная подготовка вертолета.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ми-8Ми-8МТВ
 

Последние новости:



Другие новости за 06.08.04

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014