Авиационная техника.
Последние новости _

Ту-134



Страна: СССР

Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева

Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет

Год: 1963

Другое обозначение:

Ту-134 - пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны соцлагеря.

Ту-134 — ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-20П-125 на опытном самолёте и Д-30 на серийных. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолётами предыдущих поколений. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС.

Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35°), размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумя двигателями Д-30 различных серий. Механизация крыла — в виде двухщелевых закрылков, и интерцепторов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 м2. Фюзеляж «заимствован» от Ту-124 и удлинён на 7 метров. Оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся, трёхопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные — в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси.

К конструктивным особенностям ранних версий Ту-134 относятся остеклённый нос (место штурмана), тормозной щиток под центропланом. На более современных версиях самолёта установлена радиолокационная система «Гроза-134». Ту-134 стал также первым реактивным самолётом в СССР, на котором отказались от тросовой проводки к рулю направления (как это было на предшественниках Ту-134 — бомбардировщике Ту-16 и пассажирских Ту-104 и Ту-124), заменив жёсткими тягами и установив гидравлические усилители.




Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:29.07.1963
Первая поставка:
Первый заказчик:Аэрофлот
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:2х ТРДД Д-30-2, Д-30-3
Суммарная максимальная тяга:2х 66.68 кН
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):29.00
Длина, (м):37.10
Диаметр фюзеляжа, (м):2.90
Высота, (м):9.02
Площадь крыла, (кв.м):127.30
Угол стреловидности, (град.):
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):
Максимальная ширина, (м):
Число мест:
Экипаж, (чел.):4
Количество пассажиров:76
Летные данные:
Максимальная дальность (км):2 000
Крейсерская скорость:850-900 км/ч
Эксплуатационный потолок, (м):11 900
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):47 600
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):29 050
Максимальный запас топлива:12650 л
Платная нагрузка (кг):8 200


Другие самолеты:

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014