Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Авиаперевозчики уходят с рынка Эстонии.

26.09.08

В ближайшее время улучшений в сфере авиасообщения Эстонии с другими странами не предвидится - дешевые авиакомпании вроде Ryanair вообще не интересует маленький рынок, а Estonian Air не открывает новые линии из-за недостатка клиентов.

При этом Estonian Air фактически монополисты - их полеты составляют 42% от общего числа, в то время как доля ближайших конкурентов - компании EasyJet - всего 9%. К тому же, в последнее время наблюдается тенденция ухода авиаперевозчиков с рынка - только за 2008 г. свои линии закрыли или планируют закрыть SAS, LOT и EasyJet.

В отличие от Латвии и Литвы, Эстония до сих пор не изменила своей схемы авиасообщения с миром - 80% авиакомпаний, работающих на местном рынке, относятся к так называемым «традиционным», а, следовательно, к дорогим. В соседних Латвии и Литве ситуация прямо противоположная - только 20% компании сохранили свои высокие тарифы.

«В Эстонии слишком маленький рынок, поэтому дешевые фирмы сюда не приходят. Дело не в больших аэропортовых сборах, как многие думают, они у нас абсолютно конкурентоспособные», - комментирует президент фирмы Estonian Air Андрус Альяс.

Несмотря на бесспорное лидерство, Estonian Air тоже находится не в лучшем положении - президент компании Андрус Альяс утверждает, что для того, чтобы окупать регулярные линии, надо совершать полеты три раза в неделю, на которые не найти клиентов.

Сейчас из Таллинна напрямую можно улететь в 22 города, но только на 17 направлениях заполняемость больше 20 тыс. человек в год. «Нам очень сложно найти новые места, куда можно летать, чтобы был такой спрос», - отмечает Альяс.

Основными негативными факторами можно считать ухудшение экономической ситуации и снижение покупательской способности, наличие поблизости больших аэропортов в Риге, Петербурге, Хельсинки, а также сезонность полетов.

При этом министр экономики и коммуникации Юхан Партс называет стратегию, выбранную Estonian Air, невразумительной. «Государственные интересы заключаются в том, чтобы было как можно больше прямых рейсов, а Estonian Air очень осторожна в этом важном вопросе, - утверждает Партс. - Возможно, это зависит от беспокойств главного владельца - компании SAS . Мы вели с ними переговоры и надеемся, что они продолжатся и приведут нас к какому-то решению». Министр также отмечает, что в идеале они бы хотели видеть на рынке авиасообщений конкуренцию.

 
Источник: Украинский авиационный портал   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 26.09.08

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022