Изменение технологии досмотра на входах в Домодедово, которое произошло до теракта 2011 года и ставится в вину владельцу аэропорта, только усилило безопасность объекта и было согласовано с МВД России и Ространснадзором, сообщила пресс-служба аэропорта.
"Технология досмотра на входах в аэропорту Домодедово, утвержденная в мае 2010 года, была согласована Ространснадзором, уполномоченным органом по сертификации в области транспортной безопасности, и линейным управлением МВД России в аэропорту Домодедово. В документе подчеркивалось, что полномочия по досмотру граждан и задержанию правонарушителей осуществляются сотрудниками МВД", - говорится в сообщении.
Согласно законодательству, досмотр граждан является вторжением в сферу личных прав и свобод, поэтому, утверждает руководство аэропорта, служба авиационной безопасности была не вправе выполнять такую работу.
По версии следствия, в 2010 году руководство аэропорта "Домодедово" изменила технологию досмотра с целью минимизации затрат. Однако, сообщает пресс-служба аэропорта, численность службы авиационной безопасности с конца 2008 по декабрь 2010 увеличилась на 150 человек (+15%), также вырос и фонд оплаты труда.
При этом, отмечается в позиции аэропорта, стопроцентный досмотр на входе в здание аэровокзала устанавливается в случае повышенной угрозы для деятельности гражданской авиации при повышенных уровнях безопасности, а такой уровень "был объявлен только спустя два дня после террористического акта в аэропорту Домодедово".
По делу о теракте в 2011 году были арестованы четыре фигуранта. Владельца аэропорта Дмитрия Каменщика и экс-главу российского представительства компании "Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед" Светлану Тришину поместили под домашний арест, а экс-директора аэропорта Вячеслава Некрасова и бывшего управляющего директора ЗАО "Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити" Андрея Данилова - под стражу.
По версии следствия, фигуранты дела, в обязанности которых входило принятие необходимых мер по обеспечению авиационной безопасности, утвердили и ввели в действие "Технологию досмотра на входах в аэровокзальный комплекс Московского аэропорта "Домодедово", в соответствии с которой большинство посетителей проходили на территорию аэровокзального комплекса, минуя рамку металлоискателя. Именно это, считает следствие, привело к тому, что в январе 2011 года Магомед Евлоев беспрепятственно прошел в здание аэровокзального комплекса со спрятанным под одеждой взрывным устройством и произвел его подрыв.
В результате теракта погибли 37 человек, более 170 причинен вред здоровью различной степени тяжести.
ruWings © 2011-2022