Группа "Аэрофлот" опять снизила свой пятилетний прогноз пассажиропотока. Несмотря на уход с рынка второго по величине перевозчика "Трансаэро" и передачу госкомпании основной части освободившихся прав на полеты по международным направлениям, к 2021 году пассажиропоток группы "Аэрофлот" составит лишь 61,5 млн человек вместо ранее планируемых 65 млн пассажиров.
Группа "Аэрофлот" (включает шесть компаний - "Россия", "Донавиа", "Оренбургские авиалинии", "Победа", "Аврора" и сам "Аэрофлот") снизила прогноз пассажиропотока к 2021 году, говорится в сообщении компании о результатах заседания совета директоров. Через пять лет объемы перевозок группы составят 61,5 млн человек (по итогам 2015 года - 39,3 млн). В сообщении говорится, что группа достигнет целей стратегии, в том числе, вхождения в топ-5 европейских и топ-20 глобальных авиационных групп по пассажиропотоку и выручке, "в условиях стабилизации экономики". Вывод был сделан на основе анализа текущей ситуации на рынке авиаперевозок.
В мае 2015 года цель группы по пассажиропотоку уже была снижена на 4,3% - с 67,6 млн до 64,7 млн человек. Тогда в "Аэрофлоте" поясняли, что цели обновлены с учетом негативных тенденций на рынке. По данным Росавиации, в январе совокупный пассажиропоток российских авиакомпаний снизился на 6,1% по сравнению с прошлым годом, составив 5,5 млн человек. Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" пояснил, что сейчас рынок стагнирует, дальнейшие темпы роста будут невысокими. Ожидается, что рынок авиаперевозок РФ к 2025 году вырастет всего на 24% и составит 135 млн пассажиров, а основными факторами роста станут восстановление пассажиропотока на международных линиях и рост на внутренних. Для группы источниками роста должны стать сам "Аэрофлот" и лоукостер "Победа".
Заметим, что при прогнозе в 61,5 млн человек достичь целей по вхождение в пятерку крупнейших перевозчиков Европы "Аэрофлот" сможет только в случае провала основных западных конкурентов: их показатели уже сейчас выше планов российской госкомпании на 2021 год. Так, по итогам 2015 года крупнейшим перевозчиком Старого Света стала Lufthansa Group с пассажиропотоком 107,7 млн человек. В пятерку лидеров также вошли ирландский лоукостер Ryanair (101,4 млн человек), Air France-KLM (89,8 млн), группа IAG (включает British Airways и Iberia) с пассажиропотоком 88,3 млн человек и британский лоукостер EasyJet (69,9 млн).
"Аэрофлот" изменил прогноз, несмотря на уход с российского рынка своего основного конкурента "Трансаэро". В виде "компенсации" за участие в санации "Трансаэро" осенью прошлого года "Аэрофлот" получил право использования допусков и коммерческих прав авиакомпании на наиболее прибыльных 56 международных направлениях. Расчетный срок окупаемости затрат - 17 млрд руб.- может составить до шести лет в зависимости от внешних экономических условий и при сохранении за компанией полученных маршрутов. Но еще в середине января глава ФАС России Игорь Артемьев говорил, что осенью ведомство рассмотрит возможность перераспределения переданных "Аэрофлоту" маршрутов "Трансаэро" между другими участниками рынка.
По данным Росавиации о пассажирских перевозках российских авиакомпаний за январь 2016 года, доля группы на отечественном рынке после ухода "Трансаэро" составила 53,5% (по итогам 2015 года этот показатель с учетом иностранных игроков составил 37%, без их учета - 42%).
ruWings © 2011-2022