В Смольном рассматривают возможность переименования скоростной электрички от Пулково до Витебского вокзала. Об этом сообщает аппарат вице-губернатора Игоря Албина.
Ранее планировалось, что "Аэроэкспресс" пойдет от аэропорта до Балтийского вокзала. Однако сейчас Смольный склоняется в сторону Витебского вокзала. Во-первых, при таком варианте не придется серьезно реконструировать существующие пути. Во-вторых, Витебский вокзал расположен ближе к центру города, он находится рядом с двумя станциями метро (рядом с Балтийским - только одна станция). В третьих - есть возможность организовать еще и остановку на платформе "Купчино".
Подготовкой проекта занимается "Ленгипротранс". По сообщению аппарата Албина, стоимость ветки до Витебского вокзала будет "сопоставима" с ценой за перегон Пулково - Балтийский вокзал (около 15 млрд рублей). Интервал движения может составить 20 минут (57 пар поездов) или 30 минут (39 пар). К лету "Ленгипротранс" должен подготовить основную часть проекта и примерную смету. Поиск инвестора будет вестись на основе конкурса на государственно-частное партнерство. Добавим, что 10 млрд рублей Смольный получит из федерального бюджета.
В Смольном также отмечают, что "Аэроэкспресс" - это конкретный проект одноименной компании (по данным СПАРКа, ее совладельцами являются РЖД и основатели "Трансмашхолдинга"). Если же в ходе конкурса победят другие инвесторы, то петербургской скоростной электричке придется давать иное название.
"Среди рабочих вариантов: "А-экспресс" - потому что первый, но не последний в городе, "Пулковский экспресс" - как географическое определение направления, "Царскосельский экспресс" - как новая история первой железной дороги в России", - отмечают в аппарате Албина.
ruWings © 2011-2022