Основные результаты за год (двенадцать месяцев, завершившиеся 31 декабря 2015 года):
Луис Марото (Luis Maroto), президент и главный исполнительный директор Amadeus, комментирует:
"Минувший 2015 год стал весьма успешным для Amadeus, компания улучшила свои операционные и финансовые показатели. Наши усилия были по-прежнему сосредоточены на развитии технологий. Мы планомерно выполняли стратегию инвестиций в 2015 году с тем, чтобы поддержать рост бизнеса в долгосрочной перспективе и достичь целевых показателей доходности".
"Увеличение выручки было зафиксировано как в сегменте дистрибуции, так и в сегменте ИТ-решений. Рост доходов в сегменте дистрибуции составил 11,5%, чему способствовало расширение бизнеса в Северной Америке и в Азиатско-тихоокеанском регионе. В сегменте ИТ-решений рост выручки составил 22,1%, что обусловлено продолжающимся переходом на нашу платформу крупных перевозчиков в Азиатско-тихоокеанском регионе, увеличением среднего чека за счет продажи дополнительных сервисов и тарифов более высокого класса, а также доходами от новых видов деятельности, в том числе от реализации ИТ-решений для аэропортов и платежных решений".
"Несмотря на опасения по поводу экономической ситуации, мы с оптимизмом смотрим на 2016 год, учитывая расширение нашего предложения для поставщиков туристических услуг, комплексное улучшение нашей конкурентоспособности, переходом новых авиаперевозчиков на платформу Alt?a, рост новых направлений бизнеса и укрепление наших позиций в сегменте бюджетных перевозчиков и гибридном сегменте с приобретением Navitaire".
Основные финансовые результаты за год
Консолидированный чистый финансовый долг составил €1 611,6 млн по состоянию на 31 декабря 2015 года. Таким образом, коэффициент отношения чистого долга к EBITDA за последние 12 месяцев равен 1,09 (с учетом ковенантного показателя), или ориентировочно 1,56 с учетом приобретения Navitaire.
В ноябре 2015 года Amadeus выпустил облигации на сумму 500 млн. евро в рамках программы выпуска среднесрочных еврооблигаций (Euro Medium Term Note Programme, EMTN) с погашением в течение шести лет, годовым купоном в размере 1,625% от номинальной стоимости и эмиссионной стоимостью в размере 99,260% от номинальной стоимости. Полученные средства использовались в том числе для финансирования сделки по приобретению Navitaire.
Изменения валютных курсов в сравнении с 2014 годом способствовали увеличению положительного эффекта разницы валютных курсов на выручку Amadeus и на показатель EBITDA в течение 2015 года, и наоборот, эти же факторы привели к уменьшению рентабельности по EBITDA.
В декабре 2015 года Совет директоров предложил утвердить коэффициент выплаты прибыли в виде дивидендов в 2015 году на уровне 50% (максимальный процент в пределах утвержденного диапазона). На Общем собрании акционеров в июне 2016 года Совет директоров выступит с предложением утвердить конечное значение дивиденда до выплаты налогов на уровне 0,775 евро в расчете на акцию, по результатам опубликованной прибыли за 2015 год, таким образом, рост дивидендов составит 10,7% от значений прошлого года. Промежуточные дивиденды в размере 0,34 евро на акцию до уплаты налогов, были выплачены в январе 2016 года.
Amadeus - ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании - поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).
В компании работает около 13 000 человек по всему миру - в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.
Бизнес-модель компании основана на обработке информационных транзакций для туристической отрасли.
Компания Amadeus зарегистрирована на испанской фондовой бирже под тикером "AMS.MC" и входит в инвестиционный рейтинг IBEX 35.
ruWings © 2011-2022