Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Здоровый нос и 300 тыс рублей: как стать пилотом в Новосибирске.

24.10.13

Осень считается временем, когда горожане наполняют различные студии и любительские спортивные секции. Среди таких секций мы поискали вариант, где за холодный сезон можно было бы обучиться чему-то, что будет не просто интересно, но и пригодится потом, например, на отдыхе летом. Нашли - в Новосибирске можно стать пилотом.

При этом иметь свой собственный самолет и отменное здоровье не обязательно. Не обязательно и быть миллионером. Как уверяет преподаватель Центра подготовки и сертификации авиационного персонала (ЦПСАП) Евгений Макаренко, стать пилотом-любителем вполне возможно большинству людей. Удостоверение пилота при удачном раскладе можно получить меньше, чем за год.

Теория без справки

ЦПСАП - это центр по переподготовке авиационных специалистов, который существует с советских времен. Здесь проходят первоначальную подготовку пилоты авиации общего назначения и переподготовку наземный и летный составы гражданской авиации. А последние несколько лет еще и обучаются любители.

"Статус пилота-любителя отличается тем, что он не может зарабатывать полетами деньги, для этого необходимо получить удостоверение коммерческого пилота, а это возможно только в летных училищах - сертифицированных учебных заведениях", - говорит Макаренко.

В остальном для любителей ограничение только одно - тип самолетов, на которых можно летать. Самолеты могут быть только с одним двигателем и сухопутные.

К теоретическому обучению можно приступить без прохождения медкомиссии, она необходима для допуска к практическому курсу. Однако лучше все-таки убедиться, что тебя допустят до практики, иначе деньги, потраченные на теорию, пропадут, а это 30 тысяч рублей.

За эти деньги курсант в течение нескольких месяцев освоит множество дисциплин, среди которых: воздушное законодательство, аэродинамика, метеорология, навигация, конструкция воздушных судов, авиационная медицина и другие. По окончании курса по каждой дисциплине сдается экзамен.

"Как только изучается одна дисциплина, по ней сразу сдается экзамен. Требований по наличию образования к поступающему нет, - говорит Евгений, - тем не менее, экзамены все одолевают, правда, иногда с пересдачами. Но если у человека есть желание, то экзамены сдаются успешно".

В целом теоретический курс можно пройти за два с половиной месяца, если заниматься по шесть часов шесть дней в неделю. Однако, говорит собеседник, "ученики" - люди занятые, поэтому занятия проходят обычно по четыре часа в день четыре раза в неделю. От этого курс растягивается на четыре-пять месяцев.

Обучение начинается по мере комплектования группы, в ней может быть от пяти до 15 человек.

"К экзаменам доходят все-таки не все, обычно из 15 несколько человек отсеиваются - времени не хватает или люди передумывают", - рассказывает Макаренко.

Здоровый нос для пилота

Абсолютные медицинские противопоказания, безусловно, есть, например, тяжелые заболевания сердца или дыхательной системы, глухота, психические заболевания. Но в целом, требования для любителей не такие жесткие, как для профессионалов.

"Я мечтал летать, но, зная, что у меня зрение не 100%, в летное училище даже не пытался поступать, - признается Евгений, - зато поступив на работу в ЦПСАП, я здесь выучился на пилота-любителя".

Он уточняет, что для любителей допускаются отклонения по зрению 0,5 на каждый глаз.

По словам собеседника, кроме зрения, врачи обращают особое внимание на нос. На удивленный вопрос о том, почему так важен именно нос, он поясняет, что это связано с дыханием и достаточным обеспечением организма кислородом.

Полеты по кругу

Занятия по теории проходят в здании ЦПСАП возле аэропорта "Толмачево". Практическое обучение - на Мочищенском аэродроме. Для получения удостоверения пилота человеку необходимо налетать 42 часа. Из них 30 часов - с инструктором, 12 - уже самостоятельно.

"Инструктор отпускает курсанта в самостоятельный полет только после того, как убедится, что он сможет лететь сам. Кому-то хватает 30 часов для получения навыков, кому-то нет. Тогда обучение получится дороже", - говорит Макаренко.

Если у курсанта нет своего самолета, то обучение происходит на арендованной машине. Стоимость летного часа - 4,5 тысячи рублей. Сюда входит аренда самолета и топливо - 95-й бензин. Обучение проводится на самолете украинского производства Aeroprakt. Бензин для американских моделей, например, Сessna, значительно дороже. Высокооктановый 100-й стоит по 100 рублей за литр, поставляется он из Финляндии.

Услуги инструктора обходятся еще в 2,4 тысячи рублей в час. Таким образом, минимальный практический курс стоит порядка 250 тысяч рублей.

Практическое обучение начинается с полетов по кругу - люди обучаются взлетать и садиться. Затем их учат летать по маршруту.

"Маршрутные полеты пока не очень развиты, люди редко когда летают за пределы Новосибирской области. Взлетных полос тоже немного, но их постепенно становится больше. С другой стороны, люди делают их для себя, я знаю такие полосы в Сузуне, Решетах, Большой речке. Вертолетная площадка с взлетной полосой есть на ОбьГЭС, аэродромы ДОСААФ есть в Бердске и Евсино", - говорит Евгений.

Он отмечает, что когда-то автомобили были большей редкостью, чем сейчас самолеты, а сегодня уже половина взрослых новосибирцев имеет водительские права. И личные самолеты в будущем, по его мнению, вполне способны стать не только развлечением или спортом, но распространенным персональным транспортом.

Например, уже сейчас на Мочищенском аэродроме свой самолет держит семейная пара, которая летает на нем отдыхать на Алтай, точно также как многие ездят туда на автомобиле.

Aeroprakt, по словам Макаренко, стоит 3 миллиона рублей, расходует за час полета со скоростью 130 километров в час 15 литров 95-ого бензина. Дальность его полета - 580 километров.

"Это быстрее и безопаснее, чем на автомобиле", - уверен Евгений.

 
Источник: РИА Новости   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 24.10.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022