Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Пермский аэропорт: неизвестные условия известного конкурса и нюансы доверительного управления.

24.10.13

Завтра депутаты Законодательного собрания Пермского края должны принять решение о приватизации пермского аэропорта. Группа депутатов предложила "переиграть ситуацию" и провести новый отбор - на этот раз доверительного управляющего аэропорта, который в будущем сможет его выкупить. Однако этот проект не получил поддержки большинства комитетов парламента. Новую дискуссию может спровоцировать предложенный выбранным на конкурсе инвестором, "Кольцово-Инвест" формат приватизации аэропорта и строительства нового терминала. Однако, как выяснилось, именно вариант "Кольцово-Инвест" на том конкурсе был наиболее рациональным с точки зрения соблюдения интересов Пермского края. Подробности - в материале "ФедералПресс.Приволжье".

На этой неделе тема приватизации "Международного аэропорта Пермь" (МАП) вновь оказалась в центре внимания, ведь этот вопрос опять будет внесен в повестку дня завтрашнего заседания Законодательного собрания Пермского края. Группа депутатов Законодательного собрания Пермского края предложила изменить форму реализации инвестпроекта строительства нового терминала аэропорта. А именно: фактически аннулировать результаты состоявшегося конкурса по отбору инвестора, и провести новый конкурс, по результатам которого передать аэропорт в доверительное управление. На заседании комитета по бюджету краевого парламента даже было обнародовано письмо от одного из "аэропортовых" холдингов - ООО "Базэл Аэро" - о готовности принять участие в новом конкурсе.

Отметим, что предложение группы парламентариев вызвало отторжение у большинства их коллег, а в особенности - у краевого правительства, члены которого несут персональную ответственность за реализацию проекта реконструкции аэропорта. Передача в доверительное управление как форма приватизации, считают в правительстве, не регламентируется законодательством, что приведет к претензиям со стороны надзорных органов и судебным баталиям. Кроме того, управляющий не может инвестировать в проект - он может им просто управлять. А вице-премьер Алексей Чибисов и вовсе заявил, что "доверительное управление - это простой способ разорить предприятие, срубить миллиард, ничего не построить и уйти - на расторжение договора доверительного управления может уйти более года".

Отметим, что как минимум одна попытка "узаконить" доверительное управление как форму приватизации имела место в 2002 году в Кировской области, правительство которой приняло постановление, регламентирующее проведение конкурсов и продажу открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления. Однако прокурор Кировской области посчитал постановление незаконным, поскольку, согласно федеральному закону, организация конкурса на право приватизации в форме доверительного управления регулируется правительством РФ, а не правительством региона. Решение по иску прокурора об отмене постановления устояло даже в Верховном суде, с тех пор фактически поставив точку на применении схемы доверительного управления на региональном уровне.

Между тем у появившегося потенциального претендента на получение права доверительного управления, ООО "Базэл Аэро", уже имелась возможность стать инвестором пермского аэропорта. Холдинг Олега Дерипаски принимал участие в инвестиционном конкурсе, участниками которого также были ОАО "Аэропорт Толмачево" и ОАО "Кольцово-Инвест", которое и стало победителем. "Базэл Аэро" же занял третье, последнее место.

Условия, на которых предложило реализовывать инвестпроект "Кольцово-Инвест" известны. 100 % акций аэропорта будут внесены в уставной капитал краевого ОАО "Корпорация развития Пермского края" (КРПК). После этого будет объявлено о допэмиссии акций МАП, которую по закрытой подписке выкупит победитель инвестиционного конкурса на право развития аэропорта, ОАО "Кольцово-Инвест", за 1,05 млрд рублей и 74 % акций ОАО "Большое Савино - Терминал" (БСТ, 74 % владеет "Кольцово-Инвест", 26 % - МАП. БСТ - арендатор участка под строительство нового аэровокзала, создана для скорейшего начала реализации проекта, еще до приватизации). В результате допэмиссии КРПК достанется блокирующий пакет акций МАП (минимум 25 % + 1 акция), а минимум 50 % + 1 акция и максимум 75 % минус одна акция окажутся в собственности "Кольцово-Инвест". Кроме того, будут подписаны дополнительные документы (инвестиционное соглашение, акционерное соглашение), гарантирующие права госкомпании при управлении процессом реконструкции аэропорта.

Именно эту схему группа депутатов посчитала "кривой и непонятной" (особенно много вопросов вызывало наличие КРПК как промежуточной компании) и попросила заменить ее на приватизацию путем доверительного управления (с невозможностью реализации которой на уровне региона мы разобрались). Однако, по информации "ФедералПресс.Приволжье", остальные участники конкурса предлагали схожие по базовым принципам - наличие промежуточной компании, к примеру, присутствовало у всех - но различные в нюансах схемы.

Один из участников предлагал два варианта. Согласно первому, 100% акций МАП вносятся в в уставной капитал некой промежуточной компании, которая затем продает их этому участнику. То есть, по сути, предлагалось просто продать акции, но безо всякого аукциона.

По второму варианту промежуточная компания продавала 75% минус 1 акция участнику конкурса сразу, а оставшийся пакет - после завершения проекта. То есть предлагалась, пусть и усложненная, но снова - продажа.

Второй участник предлагал более сложный вариант, но также предусматривающий наличие промежуточной компании. Предполагалось, что это будет совместное предприятие с участием края в 25% +1 акция, а остальной пакет отходит инвестору, оплачивается деньгами, которые в дальнейшем через допэмиссию передаются в МАП для инвестирования в проект. А после предполагалось присоединить промежуточную компанию к МАП.

Таким образом, даже при поверхностном сравнении без углубления в юридические соглашения, предлагаемые участниками отбора, схема, предложенная "Кольцово-Инвест" выглядит как наиболее приемлемая из всех предложенных. Она позволяет краю через КРПК контролировать реализацию проекта, и по завершении строительства нового терминала не обязывает край продавать свою долю в аэропорте.

 
Источник: Федерал Пресс   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 24.10.13

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022