Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

"Государству все равно, какая фирма будет собирать самолет".

26.02.16

Россия до конца этого года начнет разработку арктического самолета. Об этом заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин в ходе правительственного часа в Совете федерации. По его словам, до 2030 года необходимо создать 135 многоцелевых машин. Речь идет о легких самолетах вместимостью до 19 человек. Ожидается, что их поставки начнутся уже в 2020 году. Одновременно с этим стоит проводить работы по восстановлению аэродромной сети в Арктике, добавил вице-премьер. Корреспондент "Коммерсантъ FM" Владимир Расулов рассказал подробности ведущей радио новостей Наталье Ждановой.

- О каких именно проектах говорил Дмитрий Рогозин, поясни, пожалуйста?

- Господин Рогозин отметил уже после заседания, что правительство представит три проекта до конца этого года и самый первый - это ремоторизация самолета Ан-2, достаточно известного в России, еще с советских времен остался очень большой парк. Предполагается, что у этой модели будет заменен двигатель на новый, появится новая авионика и новый комфортный салон, этих машин много.

В Арктике, как сказал Рогозин, уже привыкли летать на этих самолетах. Как раз в переходный период, по словам вице-премьера, можно использовать именно эти машины, но эта модель не решит всех проблем, поэтому второй проект - это самолет Л-410, который пока производится в Чехии, но завод, который делает эти модели, принадлежит российской Уральской горно-металлургической компании, которой владеет бизнесмен Андрей Козицын.

По словам Рогозина, государству все равно, какая фирма будет собирать самолет, главное, чтобы он был. И третий проект сейчас разрабатывается Ростехом совместно с иностранными партнерами, однако вице-премьер не уточнил, что это за партнеры, и подробности будут известны в течение года.

- Какие-то источники финансирования он называл уже?

- К сожалению, ни на самом заседании, ни на пресс-подходе вице-премьер не указал, за счет каких средств будет проводиться реализация всех этих трех проектов, которые я назвал, вице-премьер сегодня был достаточно скуп на цифры.

- Что касается самой разработки, понятно, что будут какие-то партнеры, но кто будет курировать это все?

- Естественно, главным куратором остается, я так понимаю, непосредственно сам Дмитрий Рогозин, поскольку в правительстве он занимается этими вопросами. Кстати, он также отметил, что помимо этого 19-местного самолета альтернативы машинам Ан-24, Ан-26 и Ан-72 пока нет, и как вариант на замену можно представить этим самолетам машину Ил-114 - это турбовинтовой, тоже еще советского производства самолет, но модернизированный. По словам Рогозина, уже в 2019 году может начаться производство этой модели, и, возможно, она тоже позволит сделать передвижение по арктическим регионам страны более комфортным.

- Как сенаторы отреагировали на выступление вице-премьера?

- Сенатор от Якутии заявил о том, что самолет Ан-2 действительно устарел, и эти машины уже изжили свой срок. По его словам, летать по нашим северным регионам сейчас в принципе достаточно сложно.

Сенатор от Брянской области Сергей Калашников немного покритиковал Дмитрия Рогозина за то, что аэродромная сеть в арктическом регионе у нас развита не очень хорошо. Он привел в пример жителей Гренландии, где, я процитирую господина Калашникова, на 55 тыс. жителей практически в каждом населенном пункте есть свой аэродром, и поэтому создавать самолеты без создания комфортных условий для того, чтобы их сажать, пока преждевременно.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ан-26Л-410
 

Последние новости:



Другие новости за 26.02.16

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022