Авиационная техника.
Последние новости _

A-320



Страна:

Разработчик: Airbus

Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

Год:

Другое обозначение: Airbus 320

В начале 1970-х годов европейские фирмы BAC (Великобритания), MBB (ФРГ), SAAB (Швеция) и CASA (Испания) образовали рабочую группу "Европлейн" для исследований семейства узкофюзеляжных самолетов с числом мест от 60 до 200, которые должны были эксплуатироваться с коротких ВПП и обладать низким уровнем шума. Наиболее целесообразным был признан самолет в классе на 130?180 мест с двумя ТРДД CFM International CFM56. Проект самолета получил название JET (Joint European Transport). Консорциум Airbus Industry, который основные усилия сосредоточил на программах широкофюзеляжных самолетов, предпринял в начале 1980 г. собственные исследования узкофюзеляжных самолетов под условными обозначениями SA1, SA2 и SA3 (SA? sirigleaisle, т.е. "узкофюзеляжный") с двумя ТРДД CFM56. К этому времени работы по проекту JET были окончательно завершены, и проекты семейства SA остались в Европе единственными в своем классе. Из семейства SA были выбраны варианты SA1 (130?140 мест) и несколько удлиненный SA2 (150?160 мест). В феврале 1981 г. первому варианту присвоили обозначение А320-100, а второму ? А320-200. В дальнейшем пассажировместимость обоих проектов стала равной 150, а отличаться они стали только дальностью полета и платной нагрузкой.

Официально программа самолета А320 началась в марте 1984г. Первый полет опытный самолет А320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 г. В конце февраля 1988 г. самолет был сертифицирован в Европе, а в декабре в США. В марте 1988 г. авиакомпания "Эр Франс" получила первый самолет. Самолет А320 является первым в мире пассажирским самолетом с электродистанционной системой управления (ЭДСУ), кабиной экипажа, оснащенной боковыми рукоятками управления вместо обычных штурвальных колонок, и горизонтальным оперением, изготовленным полностью из композиционных материалов. Самолет А320 послужил основой для разработки самолетов А319 и А321.

Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы "TOMCOH-CSF", состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Выпускался серийно в 1988?1989гг. Всего был поставлен 21 самолет.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):1811
Двигатели:
Тип:CFM56-5 или IAE V2500
Суммарная максимальная тяга:111-120 кН
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):34.10
Длина, (м):37.57
Диаметр фюзеляжа, (м):3.95
Высота, (м):11.76
Площадь крыла, (кв.м):122.60
Угол стреловидности, (град.):25.00
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):27.51
Максимальная ширина, (м):3.70
Число мест:
Экипаж, (чел.):2
Количество пассажиров:150
Летные данные:
Максимальная дальность (км):4 800
Крейсерская скорость:0.82 М
Эксплуатационный потолок, (м):11 917
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):73 500
Посадочная масса, (кг):64 500
Масса пустого самолета без топлива (кг):61 000
Максимальный запас топлива:23860 л
Платная нагрузка (кг):16 600


Другие самолеты:

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014