Авиационная техника.
Последние новости _

ПМ-1 (П-2)



Страна: СССР

Разработчик: Поликарпов Н.Н.

Тип:

Год: 1925

Другое обозначение:

Открытие в СССР ряда воздушных линий в 1924 г. обусловило необходимость создания отечественных гражданских самолетов для замены ими применявшихся в то время немецких “Юнкерсов”, “Фоккеров”, “Дорнье”. Уже в 1923 г. были выпущены первые советские пассажирские самолеты АК-1, “Синяя птица” и ГАЗ № 5. Но требовались самолеты более крупные и с лучшими качествами. Авиатрестом было дано задание заводу № 1 на проектирование пассажирского самолета, причем срок выпуска был установлен всего трехмесячный — к июню 1925 г., так как предполагалось пустить новый самолет в перелет Москва—Пекин летом 1925 г. И этот невероятно короткий срок был выдержан. Самолет был закончен постройкой 8 июня, ровно через 90 дней от начала проектирования. Назван он был ПМ-1, что означало: пассажирский с двигателем “Майбах” (другого подходящего двигателя в то время не было).

ПМ-1 (П-2) — полутораплан с фюзеляжем-монококом овального сечения с открытой кабиной летчика и пятиместной пассажирской кабиной. Двигатель — “Майбах” в 260 л. с. Фюзеляж — в основном выклеенный из шпона, вся конструкция самолета — деревянная с полотняной обтяжкой крыльев и оперенения. Радиатор под двигателем — сотовый, выдвижной. Самолет был выполнен чисто.

Общий вид и компоновка самолета были сделаны инженером Александром Александровичем Семеновым, разработка самолета проводилась в Техническом отделе завода, которым руководил Н. Н. Поликарпов. Первый полет самолета состоялся 10 июня 1925 г., т. е. в день начала перелета Москва—Пекин. Летчик-испытатель А. И. Жуков сразу же, без пробежек, поднял самолет в воздух и сделал два больших круга. Все шло благополучно и дальнейшие полеты не дали почти никаких осложнений. Самолет быстро прошел все испытания и решено было построить серию в 10 экземпляров. 26 июля были показательные полеты, вскоре был совершен перелет Москва—Ленинград, затем самолет был поставлен на аэролинию Москва—Берлин. После аварии, происшедшей в Германии при вынужденной посадке из-за остановки двигателя, самолет не восстанавливался, поскольку двигатели “Майбах” к тому времени перестали применяться. К тому же с 1925 г. начали выходить самолеты К. А. Калинина (описываемые ниже).


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:10.06.1925
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:Майбах
Суммарная максимальная тяга:260 л.с.
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):
Длина, (м):
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):
Максимальная ширина, (м):
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:5
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruWings.ru:  |   Карта сайта  |   Поставки авиазапчестей  |   Поставки контровочной проволоки  |   Объявления о продаже авиазапчестей  |   Рейтинг сериалов  |   Заявка на микрокредит

ruWings © 2011-2014