Авиационная техника.
Последние новости _

A-310



Страна: Франция

Разработчик: Airbus

Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

Год: 1982

Другое обозначение: Airbus 310

Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A – в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. – в Великобритании, а в феврале 1985 г. – в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода.

В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности. Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолета в полете. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы"), которые стали позднее устанавливаться и на самолетах А310-200.

Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80C2 - в сентябре 1985 г. Сертификация самолета была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания получила первый самолет. В октябре 1991 г. самолет А310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В настоящее время S7 Airlines имеет у себя 7 самолетов A310: 5 – А310-200 и 2 – А310-300.

Общее число поставленных Airbus самолетов A310 к середине 1997 г. составляет 261, из которых в эксплуатации находилось 249 самолетов.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:03.04.1982
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):255
Двигатели:
Тип:2x Pratt & Whitney JT90-7R4D1, или Pratt & Whitney JT9D-7R4E1, или General Electric CF6-80A3, или General Electric CF6-80C2A2
Суммарная максимальная тяга:2х 213.51 кН (P&W D1), 2x 222.41 кН (P&W E1), 2x 217.83кН (GE A3), 2x 233.35 кН (GE A2)
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):43.90
Длина, (м):46.66
Диаметр фюзеляжа, (м):5.64
Высота, (м):15.80
Площадь крыла, (кв.м):219.00
Угол стреловидности, (град.):28.00
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):33.25
Максимальная ширина, (м):5.28
Число мест:
Экипаж, (чел.):2
Количество пассажиров:220 (2-класс)
Летные данные:
Максимальная дальность (км):8 050
Крейсерская скорость:0.84 М
Эксплуатационный потолок, (м):12 496
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):150 000
Посадочная масса, (кг):123 000
Масса пустого самолета без топлива (кг):113 000
Максимальный запас топлива:61070 л
Платная нагрузка (кг):26 700


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022