Авиационная техника.
Последние новости _

B-737-500



Страна: США

Разработчик: Boeing

Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

Год: 1989

Другое обозначение: Б-737-500

В 1983 г. фирма Boeing приступила к разработке 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой Fokker 115-местный самолет Fokker 100. В 1986 г. фирма Boeing прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace ВАе 146 и Fokker 100.

В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет сильно ограничиваться. Фирма Boeing вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Разработка самолета Boeing 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. 15 февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с декабря 1967 г.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается серийно с 1990 г. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Боинг 737 (начало эксплуатации - 1993 год).


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:30.06.1989
Первая поставка:28.02.1990
Первый заказчик:Southwest
Последняя поставка:26.07.1999
Всего произведено (шт.):388
Двигатели:
Тип:2х CFM56-3-B1
Суммарная максимальная тяга:164,6 кН
Степень двухконтурности:5.00
Размеры:
Размах крыльев, (м):28.88
Длина, (м):29.80
Диаметр фюзеляжа, (м):3.76
Высота, (м):11.13
Площадь крыла, (кв.м):105.40
Угол стреловидности, (град.):25.00
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):
Максимальная ширина, (м):3.53
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:140
Летные данные:
Максимальная дальность (км):2 950
Крейсерская скорость:0.82 М
Эксплуатационный потолок, (м):11 277
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):62 823
Посадочная масса, (кг):49 895
Масса пустого самолета без топлива (кг):46 720
Максимальный запас топлива:20103 л
Платная нагрузка (кг):14 770


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022