Страна: СССР
Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева
Тип: Скоростной бомбардировщик
Год: 1934
Другое обозначение:
Первый вариант самолета СБ, спроектированный под звездообразные двигатели Райт-Циклон в 730 лс, был выпущен в октябре 1934 г. Его размеры были меньше, чем установившиеся потом в серийных самолетах. Размах крыла был всего 19,0 м, площадь крыла 47,6 кв.м, длина самолета 10,48 м. Полеты (летчики И.С. Журов и К.К. Попов) проводились с 7 по 31 октября 1934 г, когда произошла авария при посадке.
К февралю 1935 г самолет был восстановлен: с 5 февраля по 31 июля проведены его повторные испытания. Площадь крыла была уменьшена до 46,3 кв.м при том же размахе и моторах. Однако еще в 1934 г предпочтение было отдано двигателям Испано-Сюиза 12Y, рядным водяного охлаждения, более перспективным в смысле возможного увеличения мощности. Первый экземпляр самолета со звездообразными двигателями не стал прототипом для серии. Он был выделен для экспериментальных исследований, в частности по поднимаемым лыжам.
С принятием двигателей Испано-Сюиза (с водяной системой охлаждения), более тяжелых, чем звездообразные, площадь крыла была увеличена до 51,92 кв.м при том же размахе путем увеличения хорды.
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | 07.10.1937 |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | |
| Двигатели: | |
| Тип: | Райт-Циклон, 730 лс |
| Суммарная максимальная тяга: | |
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | |
| Длина, (м): | |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | |
| Высота, (м): | |
| Площадь крыла, (кв.м): | |
| Угол стреловидности, (град.): | |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | |
| Количество пассажиров: | |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | |
| Крейсерская скорость: | |
| Эксплуатационный потолок, (м): | |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | |
| Посадочная масса, (кг): | |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
| Максимальный запас топлива: | |
| Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022