Авиационная техника.
Последние новости _

Гаккель-III



Страна: Россия

Разработчик: Гаккель Я.М.

Тип: Опытный самолет

Год: 1910

Другое обозначение:

"Гаккель-III" имел ряд конструктивных новшеств. Фюзеляж расчалочный, трехгранного сечения; его лонжероны - сосновые бруски, фрезерованные в форме швеллера; расчалки - рояльная проволока с тандерами. От сиденья до хвоста шла полотняная обтяжка. Нижние концы стоек крыльев упирались в полозы, несшие на резиновой амортизации ось шасси с колесами, имевшими горизонтальную амортизацию от боковых ударов - витые пружины, надетые на ось с обеих сторон колес. На концах полозов - противокапотажные капотажные колесики. К основным стойкам крепились крылья с их растяжками и фюзеляж.

Крылья, одинаковые в плане, двухлонжеронные, без расчалок внутри, имели сильно выраженный S-образный профиль. Обтяжки, везде - прорезиненная материя, прикреплявшаяся к нервюрам на гвоздях и резиновом клее. Киля не было. Управление самолетом - штурвальная колонка с горизонтальным колесом для перекашивания (гоширования) крыльев и педаль. Вся конструкция была продуманной, рациональной и прочной.

Самолет был закончен в мае 1910 г. Первые пробежки были сделаны на ипподроме, а затем он был перевезен на Гатчинский аэродром, где 24 мая 1910 г. комиссия Всероссийского аэроклуба официально зарегистрировала первый полет по прямой на расстояние около 200 м аэроплана русской конструкции (позднее выяснилось что за день до этого совершил подобный полет А. С. Кудашев в Киеве) Сколько-нибудь длительных полетов на этом самолете сделано не было из-за неудовлетворительной работы двигателя ("Анзани" 35 л. с.), который быстро перегревался и вынуждал идти на посадку, Не оправдал себя и S-образный профиль крыла, от которого Гаккель вскоре отказался.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:24.05.1910
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:ПДх1, Анзани
Суммарная максимальная тяга:35 л.с.
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):7.50
Длина, (м):7.50
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):29.00
Угол стреловидности, (град.):
Число мест:
Экипаж, (чел.):1
Количество пассажиров:
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:80 км/ч
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):560
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):420
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):140


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022