Авиационная техника.
Последние новости _

Су-12



Страна:

Разработчик: ОКБ Сухого

Тип: Самолет - корректировщик

Год:

Другое обозначение:

С началом Великой Отечественной войны возникла насущная необходимость в самолете-корректировщике наземного артиллерийского огня. На начальном этапе войны в этом качестве использовались доработанные самолеты Су-2, а с середины 1943 года - штурмовики Ил-2. Было ясно, что эти машины мало пригодны для корректировки артогня, требовался специализированный самолет. В июле 1943 года НИИ ВВС КА разработал ТТТ к войсковому разведчику-корректировщику артиллерийского огня для плана опытного самолетостроения на 1943-44 г.г.

К ноябрю 1943 года в КБ П.О. Сухого завершилась проработка проекта трехместного корректировщика с двумя двигателями М-62, выполненного по схеме немецкого разведчика FW-189. Самолет-корректировщик включили в проект плана строительства опытных самолетов НКАП на 1944-45 г.г., но в процессе согласования и утверждения плана эту тему «сократили».

Лишь в результате активных действий Главного маршала артиллерии Н.Н. Воронова, самолет был вновь включен в план работ. 10 июля 1946 года СМ СССР утвердил постановление о строительстве опытного корректировочно-разведывательного самолета, которое обязало П.О. Сухого спроектировать и построить данный самолет с двумя двигателями АШ-83 в двух экземплярах с передачей первого экземпляра на Госиспытания 15 сентября 1947 года.

Эскизный проект самолета был готов в июне 1946 года, но ТТТ были разработаны ГК НИИ ВВС лишь в конце октября, в результате макет самолета был предъявлен комиссии только в марте 1947 года. В процессе обсуждения макета был высказан ряд замечаний, одним из которых являлось увеличение экипажа самолета до четырех человек.

Постановлением СМ СССР от 11 марта 1947 года был утвержден план опытного самолетостроения на 1947 год, причем задание ОКБ Сухого по артиллерийскому разведчику-корректировщику с двумя двигателями АШ-82М было скорректировано в сторону повышения характеристик.

Постройка самолета Су-12 была завершена в августе 1947 года, но несмотря на постоянную опеку со стороны Н.Н. Воронова, вооружение и некоторые виды оборудования не были получены в срок. П.О. Сухой принял решение о проведении заводских летных испытаний без полного комплекта оборудования, с установкой его по мере получения.

26 августа 1947 года заводской летчик-испытатель Н.Д. Фиксон совершил на Су-12 первый полет. Заводские летные испытания были завершены 30 октября 1947 года. В процессе заводского этапа испытаний из-за недоведенности двигателей АШ-82М (2200 л.с.) они были заменены на АШ-82ФН (1850 л.с.), в результате чего не были выполнены требования по максимальной скорости и потолку самолета, заданные постановлением правительства.

20 декабря 1947 года самолет Су-12 (без вооружения) был официально передан на госиспытания, которые полностью подтвердили данные заводских летных испытаний. В заключении по итогам испытаний был отмечен ряд дефектов и недостатков, подлежащих устранению при серийном производстве. Отдельно оговаривалось, что до запуска в серию необходимо было провести повторные госиспытания самолета с вооружением.

В июне 1948 года Акт по результатам госиспытаний самолета Су-12 и проект соответствующего постановления СМ СССР о принятии самолета на вооружение и запуске его в серийное производство на заводе № 381 был предъявлен на согласование в вышестоящие органы. По разным причинам согласование затянулось до ноября, причем документы так и не были утверждены, а ОКБ (заводу № 134) поручили установить вооружение и устранить недостатки, отмеченные в Акте госиспытаний.

Для выяснения причин недостатков в начале 1949 года самолет был подвергнут дополнительным заводским летным испытаниям, на основании которых был выполнен ряд доработок, после чего в период с июля по сентябрь 1949 года были проведены повторные государственные испытания Су-12, по результатам которых самолет был, наконец, рекомендован к принятию на вооружение.

В октябре 1949 года пакет документов был вторично предъявлен правительству на рассмотрение, при этом со ссылкой на загрузку отечественных предприятий, серийный выпуск самолетов Су-12 предлагалось организовать на одном из заводов Чехословакии. Представленный материал был возвращен со ссылкой на несоответствие полученных характеристик, параметрам, заданными постановлением правительства от 11 марта 1947 года.

Все последующие попытки П.О. Сухого добиться какой-то ясности с продолжением работ по Су-12 были безуспешны.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:
Суммарная максимальная тяга:
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):
Длина, (м):
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022