Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Летчики-испытатели ОКБ им. Яковлева "обкатают" доработанный Як-130 в конце июня.

06.06.14

Учебно-тренировочный самолет Як-130 в 20 числах июня впервые за два месяца поднимется в небо Подмосковья, чтобы "обкатать" доработанную систему управления. Об этом в беседе с корр ИТАР-ТАСС сообщил в пятницу заместитель генерального директора Опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Яковлева по летным испытаниям, герой России Роман Таскаев.

Пятнадцатого апреля в районе Ахтубинска потерпел катастрофу Як-130 Борисоглебского филиала Военного учебно-научного центра ВВС Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина. Экипаж, состоявший из двух человек, успел катапультироваться, но один пилот погиб. Решением главнокомандующего ВВС России в тот же день полеты на самолетах Як-130 в России были временно приостановлены. Причиной катастрофы самолета стал отказ в системе управления.

"Сейчас мы получаем дополнительное программное обеспечение, связанное с оборудованием самолета для пилотажа. Одновременно проводим мероприятия по следам катастрофы. Думаю, что в 20 числах июня Як-130 должен подняться в небо", - сказал Таскаев.

Он пояснил, что разрешение на полеты самолетов Як-130 ОКБ Яковлева, которые не являются серийными и не принадлежат Минобороны, должен дать главный конструктор фирмы Яковлева. Испытания будут проводиться на аэродроме Летно-исследовательского института им. Громова в Жуковском.

"Нам понадобится совсем немного времени для того чтобы убедиться, что нововведения ничего не нарушили в составе комплекса управления самолета. Думаю, за неделю справимся", - отметил Таскаев.

После того как улучшенное программное обеспечение Як-130 проверят летчики-испытатели, военные приступят к своей части испытаний, чтобы допустить к полетам все строевые самолеты Як-130 в российских летных частях.

"В начале июля, как ранее говорил главком ВВС, самолеты действительно начнут летать. В Ахтубинске Як-130 продолжит работу по программе испытаний, а все строевые самолеты после установки доработанного программного обеспечения должны совершить облет и приступить к выполнению своих задач", - добавил шеф-пилот ОКБ им Яковлева.

Для чего используется Як-130

Учебно-боевой и тренировочный самолет Як-130 (по классификации НАТО - Mitten) начал разрабатываться ОКБ им. Яковлева в начале 1990-х годов. В 1996 году совершил первый полет, а в 2002 году был выбран базовым самолетом ВВС для подготовки летчиков.

Як-130 - очень "умный" самолет, созданный специально для обучения начинающих, неопытных пилотов. Многие его системы имеют четырехкратное дублирование, что позволяет свести вероятность их отказа практически к нулю.

Серийное производство Як-130 ведется на Иркутском авиазаводе. К настоящему времени ВВС переданы 48 самолетов, которые входят в состав 209 учебной авиабазы в Борисоглебске (Воронежская область). Всего действующие контракты предусматривают поставку 65 таких самолетов стоимостью около 550 млн рублей за единицу. Кроме того, 16 самолетов Як-130 были поставлены в 2011 году Алжиру.

 
Источник: ИТАР-ТАСС   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: 
 

Последние новости:



Другие новости за 06.06.14

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022