Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

А321 разрушился в воздухе.

02.11.15

Самолет А321, потерпевший крушение в Египте, разрушился в воздухе, заявил побывавший на месте авиакатастрофы исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко. По его словам, фрагменты лайнера разбросаны на площади около 20 кв. км. Эксперты не исключают, что причиной катастрофы, в которой погибли 224 человека, могли стать повреждения хвостовой части самолета, полученные еще в 2001 году.

Инцидент с повреждением хвостовой части А321 произошел 16 ноября 2001 года в аэропорту Каира. На тот момент лайнеру было четыре года и им владела компания Middle East Aviation (MEA). Авиапроисшествие было задокументировано. В отчете о происшествии сказано, что пилоту дважды пришлось выправлять траекторию самолета при посадке в Каире, в частности резко задрать нос самолета. Из-за этого А321 сильно ударился хвостом о взлетную полосу. После этого инцидента самолет выкупила турецкая Onur Air. А в 2012 году А321 стала эксплуатировать "Когалымавиа", которая отказалась от использования отечественных "Ту".

Эксперты не исключают, что повреждения, которые самолет получил в 2001 году, могли сыграть роковую роль в авиакатастрофе над Синаем, унесшей жизни 224 человек.

Заслуженный летчик-испытатель Владимир Бирюков в разговоре с "Газетой.Ru" допустил, что к разрушению самолета в воздухе привело то обстоятельство, что он имел скрытые повреждения в хвостовой части, которые не были видны снаружи.

При этом эксперт особо отмечает, что лайнер, по заявлениям его владельцев в этом году, прошел полное техобслуживание по форме D, когда проверяются все узлы и детали, в том числе и на скрытые повреждения, например трещины. По словам Бирюкова, если ТО не было формальным, то любое отклонение от нормы должно было быть выявлено и устранено.

В свою очередь, летчик-испытатель Андрей Гусев, участвовавший в расследовании авиакатастроф, считает примечательным тот факт, что "пилоты ничего не смогли доложить на землю, что говорит о том, что ситуация в воздухе развивалась очень стремительно", "Возможно, был пожар и взрыв", - говорит он.

"Первый осмотр показал, что ни одну из версий (авиакатастрофы) мы исключать сейчас на данном этапе не можем, будем работать по всем направлениям", - заявил в воскресенье вечером исполнительный директор Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Виктор Сороченко.

"После того как выполним работы на месте авиационного происшествия и после того, как параметрические ящики, регистраторы мы дешифрируем, после этого можно будет говорить о каких-то первых выводах", - отметил Сороченко.

Причины авиакатастрофы уже стали предметом спекуляций в американской президентской гонке.

В частности, лидирующий на данный момент по опросам среди республиканцев миллиардер Дональд Трамп во время предвыборного митинга в штате Виргиния особо подчеркнул, что ответственность за авиакатастрофу взяло на себя "Исламское государство" (запрещено в России. - "Газета.Ru"). В целом в западных СМИ версия теракта рассматривается в основном как второстепенная. Власти Египта также отметили ее несостоятельность, акцентируя внимание на возможной технической неисправности лайнера.

По данным источников "Газеты.Ru", последнее техобслуживание самолет проходил в компании "С 7 Инжиниринг". Это предприятие специализируется на обслуживании воздушных судов и компонентов западного производства. В августе этого года "С 7 Инжиниринг" обращалась с исковым заявлением в арбитражный суд с требованием взыскать с ОАО "Авиакомпания "Когалымавиа" 17 млн руб. Однако иск был отклонен.

В самой "Когалымавиа" версии о технических неполадках исключают, но при этом поэтапно приостанавливают эксплуатацию воздушных судов для технической проверки "для оценки рисков поддержания приемлемого уровня безопасности, в соответствии с действующей системой управления безопасности полетов в авиакомпании". "По результатам оценки рисков, если будет необходимость, риски будут устранены. Это стандартная процедура оценки рисков. Деятельность авиакомпании не останавливается, все рейсы выполняются в полном объеме и штатном режиме.

Авиакомпания "Когалымавиа" уверена в технической надежности наших самолетов и высокой квалификации летного состава", - говорится в официальном заявлении авиакомпании.

По данным базы "Контур-Фокус", "Когалымавиа" принадлежит ООО "Западная авиационно-инвестиционная компания", гендиректором которого является Висхан Табулаев. Он же владеет турфирмой "Триомед", которая работает под брендом "Бриско". Все компании зарегистрированы в Москве по одному и тому же адресу на Южнопортовой улице. Кстати, по данным Российского союза туриндустрии, большинство пассажиров были клиентами турагентства "Бриско".

Крупнейшая в истории России авиакатастрофа произошла в субботу, 31 октября. Пассажирский лайнер Airbus 321 российской авиакомпании "Когалымавиа", следовавший из египетского курорта Шарм-эль-Шейх в Санкт-Петербург, разбился на территории Египта. Погибли 224 человека - практически все из них россияне и большинство возвращались с отдыха. Указом президента 1 ноября объявлено днем траура, в Египет вылетели российские следователи и авиаэксперты.

Между тем Следственный комитет РФ после крушения самолета возбудил два уголовных дела: по статьям "Нарушение правил полетов и подготовки к ним" и "Оказание небезопасных услуг". В офисе авиаперевозчика на Южнопортовой улице прошли обыски. Также сейчас в компании проходит внеплановая проверка Ространснадзора.

 
Источник: Газета.Ру   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Airbus 321
 

Последние новости:



Другие новости за 02.11.15

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022