Новости авиации, авиакомпаний, аэропортов, авиационной промышленности.
Последние новости _

Ми-8 не справился с погодой.

02.06.14

Вечером в субботу в Мурманской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 компании "СПАРК авиа", на борту которого находились 18 человек, в том числе вице-губернатор региона Сергей Скоморохов, ряд высокопоставленных чиновников и топ-менеджеры ОАО "Апатит" (группа "Фосагро"). По официальной версии, они проводили облет объектов туризма. Уцелели двое пассажиров - участвовавшие в облете главврач местного санатория и петербургский ученый. Пока основными версиями являются возможная неисправность техники и потеря экипажем пространственной ориентации в тяжелых метеоусловиях.

Ми-8 АМТ RA (бортовой номер 22423) ЗАО "Авиакомпания "СПАРК авиа"" в 19:54 вылетел из города Апатиты Мурманской области. Затем вертолет произвел промежуточную посадку в районе лагеря Пятка Мурманской области, где взял на борт еще нескольких человек, и направился в сторону Мунозера. Всего на борту находились 18 человек: командир экипажа Алексей Товпеко, второй пилот Игорь Настеко, бортмеханик Сергей Медведев и техник Михаил Бренгенер, а также 14 пассажиров. По некоторым данным, членов экипажа должно было быть пятеро, однако по каким-то причинам один из техников в рейс не полетел.

По сведениям группы компаний "Фосагро", структурным подразделением которой является ОАО "Апатит", инициатором полета выступил генеральный директор "Апатита" Алексей Григорьев, который пригласил представителей науки и регионального правительства с тем, чтобы на месте рассмотреть вопросы экологии. В частности, обсуждался вопрос создания национального парка "Хибины" и определялись перспективные места для строительства туристических объектов. В полет помимо господина Григорьева и других топ-менеджеров компании направились заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов, курировавший экологический блок, министр экологии Алексей Смирнов, начальник департамента лесного хозяйства по СЗФО Олег Вереникин, несколько других высокопоставленных региональных чиновников и специалистов и глава города Кировска Андрей Звонарь.

В Северо-Западном региональном центре (СЗРЦ) МЧС России "Ъ" уточнили: сообщение о том, что вертолет перестал выходить на связь, поступило в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Мурманской области около десяти вечера. По тревоге на поиски пропавшего вертолета направили вертолет Мурманского авиационного предприятия, но из-за сильного тумана он не смог добраться до предполагаемого места аварии. Тем временем от случайных очевидцев катастрофы стало известно, что пропавший вертолет рухнул в озеро Восточное Мунозеро, в месте впадения реки Щучья. Спасателям из Мурманского поискового отряда, Кандалакшского территориального подразделения ГПС и оперативной группы ГУ МЧС по Мурманской области пришлось по бездорожью, на гусеничных вездеходах пробиваться к месту падения вертолета. Еще до их прибытия на место стало известно, что двум пассажирам Ми-8 - заместителю директора Санкт-Петербургского НИИ лесного хозяйства Александру Степченко и главврачу санатория-профилактория "Тирвас" Валерию Купцову - удалось выжить. Мужчин, получивших множественные осколочные переломы ног, подобрали в прибрежной полосе местные рыбаки. Раненых доставили в Мурманскую клиническую больницу.

Сотрудники МЧС сумели добраться к месту падения вертолета лишь в воскресенье. Спасатели прочесали побережье озера на расстоянии 10 км от точки падения вертолета, но никого не нашли. В поисках было задействовано около 130 человек и два десятка единиц техники.

Как рассказали "Ъ" в СЗРЦ МЧС, водолазы обнаружили вертолет на дне озера, на глубине около 4 м. Машина от удара о воду раскололась на три части. К вечеру воскресенья из-под воды достали тела семи человек. Среди тех, кого успели вчера опознать,- гендиректор "Апатита" Алексей Григорьев. Надежды на то, что будут найдены уцелевшие люди, по мнению спасателей практически не осталось.

Как сообщили вчера в СКР, по факту крушения вертолета Северо-Западным следственным управлением ведомства возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц"). Основных версий пока две: отказ авиационной техники и потеря пространственной ориентации экипажем в сложных метеоусловиях. По некоторым данным, до капитального ремонта Ми-8 оставалось отлетать 70 часов (ресурс составлял 2000 часов), хотя его техническое состояние на момент последней проверки оценивалось как хорошее.

На месте происшествия работают следователи и криминалисты Северо-Западного следственного управления на транспорте и следственного управления по Мурманской области СК России. Им в помощь направлены криминалисты центрального аппарата СКР.

 
Источник: Коммерсантъ   Все новости компании
 
Компании: 
Авиационная техника: Ми-8
 

Последние новости:



Другие новости за 02.06.14

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022