Страна: СССР
Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
Год: 1963
Другое обозначение:
Ту-134 - пассажирский самолёт для авиалиний малой и средней протяжённости, разработанный в начале 1960-х годов в ОКБ им. Туполева и выпускавшийся серийно с 1965 по 1984 год на Харьковском авиационном производственном объединении (полностью производство было прекращено в 1989 году). Один из самых массовых пассажирских самолётов, собиравшихся в Советском Союзе. Всего было построено 852 самолёта всех модификаций. Первый полёт выполнил 29 июля 1963, в эксплуатации с сентября 1967 года. Ту-134 поставлялся на экспорт в страны соцлагеря.
Ту-134 — ближнемагистральный пассажирский самолёт с двумя турбореактивными двухконтурными двигателями Д-20П-125 на опытном самолёте и Д-30 на серийных. Двигатели установлены в хвостовой части фюзеляжа на пилонах, что значительно снижает шум в салоне по сравнению с самолётами предыдущих поколений. Горизонтальное оперение поднято на вершину киля. Топливо размещено в кессон-баках крыла. Ту-134 был сертифицирован по международным нормам. Самолёт строился в различных модификациях: пассажирские, машины специального назначения, летающие лаборатории. Использовался также в школах ВВС. Ту-134 выполнен по схеме цельнометаллического свободнонесущего низкоплана со стреловидным крылом (угол стреловидности — 35°), размещёнными в хвостовой части фюзеляжа двумя двигателями Д-30 различных серий. Механизация крыла — в виде двухщелевых закрылков, и интерцепторов; предкрылки отсутствуют. Площадь крыла — 127,3 м2. Фюзеляж «заимствован» от Ту-124 и удлинён на 7 метров. Оперение — Т-образное. Шасси — убирающееся, трёхопорное. Передняя стойка убирается в нишу в фюзеляже, основные — в специальные гондолы на крыле. Основные стойки имеют по две оси. К конструктивным особенностям ранних версий Ту-134 относятся остеклённый нос (место штурмана), тормозной щиток под центропланом. На более современных версиях самолёта установлена радиолокационная система «Гроза-134». Ту-134 стал также первым реактивным самолётом в СССР, на котором отказались от тросовой проводки к рулю направления (как это было на предшественниках Ту-134 — бомбардировщике Ту-16 и пассажирских Ту-104 и Ту-124), заменив жёсткими тягами и установив гидравлические усилители.Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | 29.07.1963 |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | Аэрофлот |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | 2х ТРДД Д-30-2, Д-30-3 |
Суммарная максимальная тяга: | 2х 66.68 кН |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | 29.00 |
Длина, (м): | 37.10 |
Диаметр фюзеляжа, (м): | 2.90 |
Высота, (м): | 9.02 |
Площадь крыла, (кв.м): | 127.30 |
Угол стреловидности, (град.): | |
Размеры пассажирской кабины: | |
Максимальная длина, (м): | |
Максимальная ширина, (м): | |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | 4 |
Количество пассажиров: | 76 |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | 2 000 |
Крейсерская скорость: | 850-900 км/ч |
Эксплуатационный потолок, (м): | 11 900 |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | 47 600 |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | 29 050 |
Максимальный запас топлива: | 12650 л |
Платная нагрузка (кг): | 8 200 |
ruWings © 2011-2022