Авиационная техника.
Последние новости _

Су-6



Страна:

Разработчик: ОКБ Сухого

Тип: Штурмовик

Год:

Другое обозначение:

В 1938 году на базе ББ-1 начато проектирование штурмовика-бомбардировщика (ШБ). По сравнению со своим прототипом он имел двигатель М-88, усиленное бронирование, измененную конструкцию шасси и ряд других отличий. Самолет ШБ (ББ-2) вышел на испытания летом 1940 года.

В связи с возросшими требованиями заказчика к штурмовику, летом 1939 г. КБ П.О. Сухого приступило к разработке эскизного проекта одномоторного одноместного бронированного штурмовика. Осенью проект ОБШ был одобрен и утвержден.

Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР от 4 марта 1940 г. П.О. Сухой официально получил задание: «Спроектировать и построить одномоторный бронированный одноместный штурмовик с мотором М-71… Самолет построить в двух экземплярах…».

Работы по первому экземпляру начались в середине апреля 1940 года и продолжались до конца января 1941 года, что было вызвано переездом, ОКБ на новое место, слабой производственной базой завода № 289 и отсутствием мотора М-71.

1 марта 1941 года летчик А.И. Кокин приступил к проведению сокращенных заводских испытаний, продолжавшихся до конца августа. В ходе испытаний было установлено, что по скорости полета, скороподъемности и взлетно-посадочным характеристикам Су-6 М-71 значительно превосходит Ил-2 АМ-38, но отсутствие пушечного и реактивного вооружения препятствовало постановке вопроса о серийном производстве. С 25 сентября по 10 октября самолет проходил Су-6 контрольные испытания в НИИ ВВС КА. Завершить их в полном объеме не удалось, т.к. окончился ресурс единственного имевшегося в наличии двигателя М-71.

В январе 1942 года был завершен постройкой второй экземпляр штурмовика Су-6. В отличие от первого экземпляра на нем были установлены две пушки ВЯ-23, четыре пулемета ШКАС и десять РО для РС-82 или РС-132.

Заводские испытания самолета проводились с 15 января по 23 февраля, а 24 февраля самолет был передан на госиспытания в НИИ ВВС КА. С перерывами, они продолжались до конца мая 1942 года. В акте государственных испытаний отмечалось:

«…Самолет Су-6 с мотором М-71 по максимальной скорости горизонтального полета стоит выше штурмовика Ил-2 АМ-38…

…После выполнения боевого задания… самолет Су-6 обладает максимальной скоростью… 483 км/ч на 10-ти минутном форсаже. Эта скорость делает самолет Су-6 труднодосягаемым для истребителей противника, имеющих незначительное преимущество в скорости…

… Считать целесообразным постройку небольшой войсковой серии самолетов Су-6 с М-71, как представляющих интерес по сравнительно большой максимальной горизонтальной скорости и имеющих мощное стрелково-пушечное и реактивное вооружение…».

В июне был подготовлен проект постановления ГКО о постройке к 15 декабря 1942 года войсковой серии из 25 одноместных бронированных штурмовиков Су-6 с М-71, но, к сожалению, вопрос о постройке войсковой серии так и не был решен. П.О. Сухой, с учетом всех замечаний и дефектов, обнаруженных на государственных испытаниях, с разрешения А.И. Шахурина приступил к постройке модифицированного Су-6. К концу декабря модифицированный Су-6 с М-71Ф был практически готов, но, учитывая изменившиеся требования к штурмовику, П.О.Сухой принял решение переделать его в двухместный. 6 марта 1943 года летчик Н.Д. Фиксон поднял двухместный Су-6 в воздух, а к середине июня заводские испытания были завершены, и самолет передали в НИИ ВВС КА для проведения государственных испытаний.

Су-6 Су-6 М-71Ф успешно прошел госиспытания. Выяснилось, что по максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности он значительно превосходил находившийся на вооружении ВВС КА штурмовой самолет Ил-2 с АМ-38Ф. Но наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях военного времени не удалось. Поэтому П.О. Сухому было приказано заменить двигатель М-71Ф на менее мощный АМ-42.

22 февраля 1944 г. Г.И. Комаров приступил к заводским испытаниям штурмовика Су-6 с АМ-42. По завершению заводских испытаний, в конце апреля, самолет был передан на госиспытания, которые 15 мая были приостановлены из-за ненормальной работы АМ-42.

В мае 1944 года успешно завершил госиспытания штурмовик Ил-10 с АМ-42, показавший высокие летные данные. Сравнение ЛТД варианта Су-6 АМ-42 с Ил-10 было не в пользу первого. Суховский штурмовик уступал ильюшинской машине по большинству определяющих характеристик. В итоге, был сделан вывод о нецелесообразности запуска Су-6 с АМ-42 в серийное производство.

В 1943 году за создание бронированного штурмовика Су-6 П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:
Суммарная максимальная тяга:
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):
Длина, (м):
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022