Страна:
Разработчик: ОКБ Сухого
Тип: Штурмовик
Год:
Другое обозначение:
В 1938 году на базе ББ-1 начато проектирование штурмовика-бомбардировщика (ШБ). По сравнению со своим прототипом он имел двигатель М-88, усиленное бронирование, измененную конструкцию шасси и ряд других отличий. Самолет ШБ (ББ-2) вышел на испытания летом 1940 года.
В связи с возросшими требованиями заказчика к штурмовику, летом 1939 г. КБ П.О. Сухого приступило к разработке эскизного проекта одномоторного одноместного бронированного штурмовика. Осенью проект ОБШ был одобрен и утвержден.
Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР от 4 марта 1940 г. П.О. Сухой официально получил задание: «Спроектировать и построить одномоторный бронированный одноместный штурмовик с мотором М-71… Самолет построить в двух экземплярах…».
Работы по первому экземпляру начались в середине апреля 1940 года и продолжались до конца января 1941 года, что было вызвано переездом, ОКБ на новое место, слабой производственной базой завода № 289 и отсутствием мотора М-71.
1 марта 1941 года летчик А.И. Кокин приступил к проведению сокращенных заводских испытаний, продолжавшихся до конца августа. В ходе испытаний было установлено, что по скорости полета, скороподъемности и взлетно-посадочным характеристикам Су-6 М-71 значительно превосходит Ил-2 АМ-38, но отсутствие пушечного и реактивного вооружения препятствовало постановке вопроса о серийном производстве. С 25 сентября по 10 октября самолет проходил Су-6 контрольные испытания в НИИ ВВС КА. Завершить их в полном объеме не удалось, т.к. окончился ресурс единственного имевшегося в наличии двигателя М-71.
В январе 1942 года был завершен постройкой второй экземпляр штурмовика Су-6. В отличие от первого экземпляра на нем были установлены две пушки ВЯ-23, четыре пулемета ШКАС и десять РО для РС-82 или РС-132.
Заводские испытания самолета проводились с 15 января по 23 февраля, а 24 февраля самолет был передан на госиспытания в НИИ ВВС КА. С перерывами, они продолжались до конца мая 1942 года. В акте государственных испытаний отмечалось:
«…Самолет Су-6 с мотором М-71 по максимальной скорости горизонтального полета стоит выше штурмовика Ил-2 АМ-38…
…После выполнения боевого задания… самолет Су-6 обладает максимальной скоростью… 483 км/ч на 10-ти минутном форсаже. Эта скорость делает самолет Су-6 труднодосягаемым для истребителей противника, имеющих незначительное преимущество в скорости…
… Считать целесообразным постройку небольшой войсковой серии самолетов Су-6 с М-71, как представляющих интерес по сравнительно большой максимальной горизонтальной скорости и имеющих мощное стрелково-пушечное и реактивное вооружение…».
В июне был подготовлен проект постановления ГКО о постройке к 15 декабря 1942 года войсковой серии из 25 одноместных бронированных штурмовиков Су-6 с М-71, но, к сожалению, вопрос о постройке войсковой серии так и не был решен. П.О. Сухой, с учетом всех замечаний и дефектов, обнаруженных на государственных испытаниях, с разрешения А.И. Шахурина приступил к постройке модифицированного Су-6. К концу декабря модифицированный Су-6 с М-71Ф был практически готов, но, учитывая изменившиеся требования к штурмовику, П.О.Сухой принял решение переделать его в двухместный. 6 марта 1943 года летчик Н.Д. Фиксон поднял двухместный Су-6 в воздух, а к середине июня заводские испытания были завершены, и самолет передали в НИИ ВВС КА для проведения государственных испытаний.
Су-6 Су-6 М-71Ф успешно прошел госиспытания. Выяснилось, что по максимальным скоростям, скороподъемности, потолку и дальности он значительно превосходил находившийся на вооружении ВВС КА штурмовой самолет Ил-2 с АМ-38Ф. Но наладить серийное производство мотора М-71Ф в трудных условиях военного времени не удалось. Поэтому П.О. Сухому было приказано заменить двигатель М-71Ф на менее мощный АМ-42.
22 февраля 1944 г. Г.И. Комаров приступил к заводским испытаниям штурмовика Су-6 с АМ-42. По завершению заводских испытаний, в конце апреля, самолет был передан на госиспытания, которые 15 мая были приостановлены из-за ненормальной работы АМ-42.
В мае 1944 года успешно завершил госиспытания штурмовик Ил-10 с АМ-42, показавший высокие летные данные. Сравнение ЛТД варианта Су-6 АМ-42 с Ил-10 было не в пользу первого. Суховский штурмовик уступал ильюшинской машине по большинству определяющих характеристик. В итоге, был сделан вывод о нецелесообразности запуска Су-6 с АМ-42 в серийное производство.
В 1943 году за создание бронированного штурмовика Су-6 П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | |
Суммарная максимальная тяга: | |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | |
Длина, (м): | |
Диаметр фюзеляжа, (м): | |
Высота, (м): | |
Площадь крыла, (кв.м): | |
Угол стреловидности, (град.): | |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | |
Количество пассажиров: | |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | |
Крейсерская скорость: | |
Эксплуатационный потолок, (м): | |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
Максимальный запас топлива: | |
Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022