Страна:
Разработчик: ОКБ им. О.К. Антонова
Тип: Легкий транспортный самолет
Год:
Другое обозначение:
Самолет Ан-3 является дальнейшим развитием широко известного самолета Ан-2, эксплуатирующегося во многих странах мира на протяжении 50 лет.
Всего заводами в СССР, Польше и Китае было выпущено более 15500 самолетов Ан-2. В Китае его производство продолжается в настоящее время. Более 6000 самолетов Ан-2 продолжают успешно эксплуатироваться в различных географических районах: в горах и пустынях, в африканских саваннах, в южноамериканской сельве, в Арктике и Антарктиде, на речных, озерных и прибрежных акваториях и многих других труднодоступных местах. Отличительной особенностью Ан-2 является его простота, высокая надежность, неприхотливость и возможность эксплуатации с грунтовых площадок длиной всего 500 м.
Модификация Ан-2 в Ан-3 заключается в замене поршневого двигателя АШ-62ИР (мощностью 1000 л.с.) на более мощный турбовинтовой двигатель ТВД-20 (мощностью 1375 л.с.) с трехлопастным реверсивным винтом АВ-17, изменении компоновки кабины экипажа, установке системы обогрева и вентиляции кабин, изменении электротехнического и пилотажно-навигационного оборудования, установке централизованной системы сигнализации, новой противопожарной системы и улучшении навесного широкозахватного сельхозоборудования.
Двигатель ТВД-20 спроектирован Омским моторостроительным конструкторским бюро (ОМКБ) и серийно изготавливается Омским моторостроительным предприятием им. П.И.Баранова.
Модификация позволила:
* в 1,5 раза увеличить производительность самолета;
* в 1,2 раза увеличить коммерческую нагрузку;
* в 1,2 раза увеличить скорость полета;
* в 1,85 раза увеличить скороподъемность самолета;
* обеспечить комфортные условия экипажу, снизить уровень шума и вибрации в кабине экипажа и сделать удобным вход в нее;
* повысить надежность и безопасность самолета;
* сохранить возможность выполнения полетов с грунтовых площадок длиной 500 м.
Одним из важнейших итогов модификации стала возможность использования керосинов и масел, применяемых для всех других самолетов (например, Т-1, ТС-1).
31 августа 2000 г. Авиационный Регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал АНТК им. О.К. Антонова сертификат типа на самолет Ан-3Т.
Модификация Ан-2 в самолет Ан-3 осуществляется путем переоборудования самолетов Ан-2, взятых из эксплуатации, с остатком ресурса не менее 50%. В программе переоборудования участвуют ПО "Полет" (г. Омск, Российская Федерация) и АНТК им. О.К. Антонова.
Базовым самолетом семейства является транспортный (грузопассажирский конвертируемый) самолет Ан-3Т. Он предназначен для перевозки различных грузов на местных воздушных линиях с возможностью эксплуатации как на ВПП с искусственным покрытием, так и на грунтовых ВПП с прочностью грунта не менее 3,5 кгс/см2 и заснеженных ВПП с толщиной свежевыпавшего снега до 35 см (на колесном и лыжном шасси).
На базе Ан-3Т предусмотрено создание ряда вариантов самолета Ан-3:
* сельскохозяйственный;
* поплавковый;
* санитарный;
* бизнес-класса;
* лесопатрульный;
* десантный;
* лесопожарный с возможностью установки сельхозоборудования Ан-2.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | ТВД-20 |
Суммарная максимальная тяга: | 1010 кВт |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | |
Длина, (м): | |
Диаметр фюзеляжа, (м): | |
Высота, (м): | |
Площадь крыла, (кв.м): | |
Угол стреловидности, (град.): | |
Размеры пассажирской кабины: | |
Максимальная длина, (м): | |
Максимальная ширина, (м): | |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | 2 |
Количество пассажиров: | 9 |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | 850 |
Крейсерская скорость: | 260 км/ч - максимальная, 220 км/ч - оптимальная |
Эксплуатационный потолок, (м): | 2 000 |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
Максимальный запас топлива: | |
Платная нагрузка (кг): | 1 800 |
ruWings © 2011-2022