Авиационная техника.
Последние новости _

B-757-200



Страна: США

Разработчик: Boeing

Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

Год: 1982

Другое обозначение: Б-757-200

В начале 1970-х годов фирма Boeing начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа Boeing-727 и Boeing-737. Официально программа разработки самолета Boeing-757 началась в августе 1978 г. Проект 160-местного варианта B-757-100 не получил своего развития, и основным стал самолет Boeing-757-200 на 189 пассажиров. Первый полет опытный самолет с двигателями RB211-535 выполнил 19 февраля 1982 г. В конце декабря 1982 г. самолет завершил сертификацию в США, а в середине января 1983 г. - в Великобритании. Первый самолет получила авиакомпания Eastern Air Lines в конце декабря 1982 г. Летные испытания самолета с ТРДД PW2037 начались в марте 1984 г., сертификация завершилась в конце октября 1984 г. Первоначально самолет B-757-200 был сертифицирован с взлетной массой 99,8 т, в дальнейшем она постепенно возросла до 115,6 т. На самолеты поздних выпусков стали устанавливаться более мощные ТРДД. Особенностью программы самолета B-757 было то, что одновременно с ним велась разработка широкофюзеляжного самолета Boeing-767, который также рассматривался как высокоэкономичный самолет нового поколения. При их разработке фирма Boeing решила использовать единые бортовые и электронные системы, в частности общую кабину экипажа. Кроме пассажирского выпускается грузовой самолет B-757-200PF, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 т. Отличается наличием боковой грузовой двери размером 3,4х2,19 м. В кабине самолета возможна перевозка до 15 поддонов.

Модификацией самолета является самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2037. В связи с тем, что двигатель английской фирмы Rolls-Royce оказался готов раньше, первые серийные самолеты стали выпускаться именно с этими двигателями. Первый полет самолета B-757-200 с ТРДД PW2037 состоялся 14 марта 1984 г. В конце октября 1984 г. он был сертифицирован, и в начале ноября авиакомпания Delta Air Lines получила первый самолет. В настоящее время самолеты оснащаются двигателями PW2040. Один самолет переоборудован в летающую лабораторию для отработки комплексов авионики для перспективного истребителя Lockheed-Martin F-22 Raptor. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Боинг-767. Выпускается серийно с 1983 г. К середине 1997 г. было продано 868 самолетов в различных вариантах, поставлено 757.




Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:19.02.1982
Первая поставка:22.12.1982
Первый заказчик:Eastern Airlines
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:2х Rolls-Royce RB211-535E4, RB211-535E4B или Pratt & Whitney PW2037, PW2040
Суммарная максимальная тяга:2х 179 кН (E4), 2x 193.5 кн (E4B) , 2х 162.8 кН (PW2037), 2х 178.4 кН (PW2040)
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):38.05
Длина, (м):47.32
Диаметр фюзеляжа, (м):3.70
Высота, (м):13.60
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):
Максимальная ширина, (м):3.50
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:228 (1-класс), 200 (2-класс)
Летные данные:
Максимальная дальность (км):7 222
Крейсерская скорость:0.8 М
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):115 680
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:43 490 л
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022