Страна: США
Разработчик: Boeing
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Год: 1982
Другое обозначение: Б-757-200
В начале 1970-х годов фирма Boeing начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа Boeing-727 и Boeing-737. Официально программа разработки самолета Boeing-757 началась в августе 1978 г. Проект 160-местного варианта B-757-100 не получил своего развития, и основным стал самолет Boeing-757-200 на 189 пассажиров. Первый полет опытный самолет с двигателями RB211-535 выполнил 19 февраля 1982 г. В конце декабря 1982 г. самолет завершил сертификацию в США, а в середине января 1983 г. - в Великобритании. Первый самолет получила авиакомпания Eastern Air Lines в конце декабря 1982 г. Летные испытания самолета с ТРДД PW2037 начались в марте 1984 г., сертификация завершилась в конце октября 1984 г. Первоначально самолет B-757-200 был сертифицирован с взлетной массой 99,8 т, в дальнейшем она постепенно возросла до 115,6 т. На самолеты поздних выпусков стали устанавливаться более мощные ТРДД. Особенностью программы самолета B-757 было то, что одновременно с ним велась разработка широкофюзеляжного самолета Boeing-767, который также рассматривался как высокоэкономичный самолет нового поколения. При их разработке фирма Boeing решила использовать единые бортовые и электронные системы, в частности общую кабину экипажа. Кроме пассажирского выпускается грузовой самолет B-757-200PF, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 т. Отличается наличием боковой грузовой двери размером 3,4х2,19 м. В кабине самолета возможна перевозка до 15 поддонов.
Модификацией самолета является самолет с двигателями Pratt & Whitney PW2037. В связи с тем, что двигатель английской фирмы Rolls-Royce оказался готов раньше, первые серийные самолеты стали выпускаться именно с этими двигателями. Первый полет самолета B-757-200 с ТРДД PW2037 состоялся 14 марта 1984 г. В конце октября 1984 г. он был сертифицирован, и в начале ноября авиакомпания Delta Air Lines получила первый самолет. В настоящее время самолеты оснащаются двигателями PW2040. Один самолет переоборудован в летающую лабораторию для отработки комплексов авионики для перспективного истребителя Lockheed-Martin F-22 Raptor. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Боинг-767. Выпускается серийно с 1983 г. К середине 1997 г. было продано 868 самолетов в различных вариантах, поставлено 757.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | 19.02.1982 |
Первая поставка: | 22.12.1982 |
Первый заказчик: | Eastern Airlines |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | 2х Rolls-Royce RB211-535E4, RB211-535E4B или Pratt & Whitney PW2037, PW2040 |
Суммарная максимальная тяга: | 2х 179 кН (E4), 2x 193.5 кн (E4B) , 2х 162.8 кН (PW2037), 2х 178.4 кН (PW2040) |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | 38.05 |
Длина, (м): | 47.32 |
Диаметр фюзеляжа, (м): | 3.70 |
Высота, (м): | 13.60 |
Площадь крыла, (кв.м): | |
Угол стреловидности, (град.): | |
Размеры пассажирской кабины: | |
Максимальная длина, (м): | |
Максимальная ширина, (м): | 3.50 |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | |
Количество пассажиров: | 228 (1-класс), 200 (2-класс) |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | 7 222 |
Крейсерская скорость: | 0.8 М |
Эксплуатационный потолок, (м): | |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | 115 680 |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
Максимальный запас топлива: | 43 490 л |
Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022