![]() |
Страна:
Разработчик: ОКБ Сухого
Тип: Штурмовик
Год:
Другое обозначение:
В конце июня 1941 года в КБ завода № 289 был разработан проект одноместного двухмоторного бронированного штурмовика (ОДБШ) с двумя двигателями М-71. К осени проект доработали, добавив две огневые точки, а в состав экипажа ввели воздушного стрелка.
Проект двухместного двухмоторного бронированного штурмовика (ДДБШ) встретил одобрение со стороны руководства НКАП и ВВС КА и в КБ П.О. Сухого приступили к постройке макета самолета. В октябре 1941 года макет был утвержден, но начавшаяся эвакуация отодвинула проектирование и постройку ДДБШ на май 1942 года.
Проектирование самолета велось ударными темпами и уже к 20 сентября 1942 г. весь комплект чертежей был передан в производство. В августе 1942 г. приступили к постройке планера для статических испытаний и двух летных экземпляров самолета. Постройка ДДБШ осуществлялась на базе моторного завода № 19 в г. Молотове (ныне Пермь), где опытный завод № 289 находился в эвакуации. Окончание постройки первого экземпляра намечалось на начало мая, а второго - на август 1943 года.
В конце января 1943 года командующий ВВС утвердил эскизный проект модификации ДДБШ в вариантах высотного разведчика и среднего бомбардировщика с пожеланием воплотить этот проект во втором экземпляре ДДБШ.
Су-8 В начале августа 1943 года началась реэвакуация КБ П.О.Сухого и первый опытный экземпляр ДДБШ (Су-8) перевезли в подмосковный город Тушино, на место новой дислокации завода № 289. Работы по доводке самолета были продолжены, на нем установили более мощные двигатели М-71Ф.
К началу декабря 1943 года Су-8 совершил на заводском аэродроме несколько рулежек и подлетов, в процессе которых были выявлены ряд дефектов, устранение которых продолжалось до конца зимы.
11 марта 1944 года заводской летчик-испытатель Н.Д. Фиксон впервые поднял Су-8 в воздух. Начались заводские летные испытания, которые с небольшими перерывами продолжались до конца 1944 года. К этому времени серьезной надобности в новом штурмовике для ВВС уже не ощущалось. Кроме того, были свернуты работы по двигателю М-71Ф. Все это в конечном итоге привело к прекращению работ по самолету Су-8.
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | |
| Двигатели: | |
| Тип: | |
| Суммарная максимальная тяга: | |
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | |
| Длина, (м): | |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | |
| Высота, (м): | |
| Площадь крыла, (кв.м): | |
| Угол стреловидности, (град.): | |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | |
| Количество пассажиров: | |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | |
| Крейсерская скорость: | |
| Эксплуатационный потолок, (м): | |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | |
| Посадочная масса, (кг): | |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
| Максимальный запас топлива: | |
| Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022