Авиационная техника.
Последние новости _

A-318



Страна:

Разработчик: Airbus

Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

Год:

Другое обозначение: Airbus 318

Консорциум "Эрбас" приступил к реализации программы аэробуса А318 в апреле 1994-го года. Он спроектирован для обслуживания маршрутов, на которых частота отправлений довольно высокая, а пассажиропоток - небольшой.

Лайнер рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой компоновке двух классов. Кстати, он расширяет семейство довольно известных узкофюзеляжных самолетов "Эрбас" А319, А320 и А321 на 124,150и 185 пассажиров соответственно.

Планируется выпускать несколько модификаций. От базового варианта с максимальной взлетной массой 59 т и дальностью полета 2800 км до самолета массой 68 т и дальностью 6000 км.

По сравнению с "319-м", фюзеляж А318 укорочен на 2,39 м, кресла более широкие, просторный комфортабельный салон. Помимо укороченного фюзеляжа для обеспечения более высокой путевой устойчивости на "318-м" устанавливается киль, высота которого на 75 см больше, чем на других узкофюзеляжных самолетах "Эрбас".

Впервые в практике производства самолетов консорциума для присоединения стрингеров к обшивке фюзеляжа применяется не клепка, а лазерная лучевая сварка. Кстати, за освоение и внедрение этого нового прогрессивного технологического процесса "Эрбас" был удостоен в 1999-м году премии немецкой промышленности за достижения в области науки и техники. Применение лазерной лучевой сварки позволяет ускорить производство, снизить вес и повысить коррозийную стойкость конструкции.

Кабина экипажа - типовая, как и на всех машинах семейства "320-х". Крыло -новейшей и оптимальной для самолета такого класса конструкции. В результате летные характеристики улучшаются, а расход топлива снижается. Это позволит снизить затраты в пересчете на перевозку одного пассажира на 10%, по сравнению с конкурентами.

На "318-й" устанавливаются двигатели - либо PW6000, специально разработанные фирмой "Пратт-Уитни" для самолетов такого типа, либо CF М56-5В фирмы "CFM Интернешнл", которыми оснащены другие модели семейства А320.

Что касается первых самолетов "318-х", они оснащаются двигателями "Пратт-Уитни" PW-6000. Кстати, в августе на заводе "Эрбас" в Гамбурге уже началась окончательная сборка первого самолета А318.

Благодаря уникальной общности, все машины семейства А320-Х могут пилотировать летчики, прошедшие обучение на одном из типов. А у авиакомпаний, эксплуатирующих "эрбасовские" машины, сокращаются при этом расходы на техобслуживание. Твердые заказы на "318-е" уже поступают. На сегодня их число достигло-136.

А какова потребность мирового рынка в подобных машинах? Согласно прогнозу "Эрбас", в ближайшие 20 лет потребуется свыше 1900 самолетов размерности "318-го". Ведь в авиакомпаниях идет замена устаревших "Боингов-737" и "Дуглас DC-9", которые, в основном, эксплуатируются на внутренних североамериканских и европейских маршрутах, где частота отправлений высокая.

"Выпуском А318 блестяще продолжается история успеха создания предыдущих типов самолетов "Эрбас", - подчеркнул недавно исполнительный директор "Эрбас" Густав Хумберт. - Уже сейчас высокий спрос на А318 со стороны авиакомпаний показывает, что появление этого самолета "Эрбас" еще более укрепляет наши позиции на мировом рынке"...


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):49
Двигатели:
Тип:CFM56-5 или PW 6000A
Суммарная максимальная тяга:96-106 кН
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):34.10
Длина, (м):31.45
Диаметр фюзеляжа, (м):3.95
Высота, (м):12.56
Площадь крыла, (кв.м):122.60
Угол стреловидности, (град.):25.00
Размеры пассажирской кабины:
Максимальная длина, (м):21.38
Максимальная ширина, (м):3.70
Число мест:
Экипаж, (чел.):2
Количество пассажиров:107
Летные данные:
Максимальная дальность (км):2 700
Крейсерская скорость:0.82 М
Эксплуатационный потолок, (м):12 200
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):59 000
Посадочная масса, (кг):56 000
Масса пустого самолета без топлива (кг):53 000
Максимальный запас топлива:23860 л
Платная нагрузка (кг):11 000


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022