Страна: СССР
Разработчик: Поликарпов Н.Н.
Тип:
Год: 1925
Другое обозначение:
Открытие в СССР ряда воздушных линий в 1924 г. обусловило необходимость создания отечественных гражданских самолетов для замены ими применявшихся в то время немецких “Юнкерсов”, “Фоккеров”, “Дорнье”. Уже в 1923 г. были выпущены первые советские пассажирские самолеты АК-1, “Синяя птица” и ГАЗ № 5. Но требовались самолеты более крупные и с лучшими качествами. Авиатрестом было дано задание заводу № 1 на проектирование пассажирского самолета, причем срок выпуска был установлен всего трехмесячный — к июню 1925 г., так как предполагалось пустить новый самолет в перелет Москва—Пекин летом 1925 г. И этот невероятно короткий срок был выдержан. Самолет был закончен постройкой 8 июня, ровно через 90 дней от начала проектирования. Назван он был ПМ-1, что означало: пассажирский с двигателем “Майбах” (другого подходящего двигателя в то время не было).
ПМ-1 (П-2) — полутораплан с фюзеляжем-монококом овального сечения с открытой кабиной летчика и пятиместной пассажирской кабиной. Двигатель — “Майбах” в 260 л. с. Фюзеляж — в основном выклеенный из шпона, вся конструкция самолета — деревянная с полотняной обтяжкой крыльев и оперенения. Радиатор под двигателем — сотовый, выдвижной. Самолет был выполнен чисто.
Общий вид и компоновка самолета были сделаны инженером Александром Александровичем Семеновым, разработка самолета проводилась в Техническом отделе завода, которым руководил Н. Н. Поликарпов. Первый полет самолета состоялся 10 июня 1925 г., т. е. в день начала перелета Москва—Пекин. Летчик-испытатель А. И. Жуков сразу же, без пробежек, поднял самолет в воздух и сделал два больших круга. Все шло благополучно и дальнейшие полеты не дали почти никаких осложнений. Самолет быстро прошел все испытания и решено было построить серию в 10 экземпляров. 26 июля были показательные полеты, вскоре был совершен перелет Москва—Ленинград, затем самолет был поставлен на аэролинию Москва—Берлин. После аварии, происшедшей в Германии при вынужденной посадке из-за остановки двигателя, самолет не восстанавливался, поскольку двигатели “Майбах” к тому времени перестали применяться. К тому же с 1925 г. начали выходить самолеты К. А. Калинина (описываемые ниже).
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | 10.06.1925 |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | |
| Двигатели: | |
| Тип: | Майбах |
| Суммарная максимальная тяга: | 260 л.с. |
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | |
| Длина, (м): | |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | |
| Высота, (м): | |
| Площадь крыла, (кв.м): | |
| Угол стреловидности, (град.): | |
| Размеры пассажирской кабины: | |
| Максимальная длина, (м): | |
| Максимальная ширина, (м): | |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | |
| Количество пассажиров: | 5 |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | |
| Крейсерская скорость: | |
| Эксплуатационный потолок, (м): | |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | |
| Посадочная масса, (кг): | |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
| Максимальный запас топлива: | |
| Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022