Авиационная техника.
Последние новости _

СБ 2М-100 (серийный)



Страна: СССР

Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева

Тип: Скоростной бомбардировщик

Год:

Другое обозначение:

При внедрении в серию была еще раз увеличена площадь крыла до 56,7 кв.м при окончательном размахе крыла 20,33 м. В серии устанавливались двигатели М-100, аналогичные двигателям Испано-Сюиза 12Y.

Самолеты серийной постройки имели значительное перетяжеление крыла, шасси, баков и оборудования. А.А. Архангельский, руководивший внедрением самолета в серию, вел упорную борьбу за его облегчение. Однако по сравнению с опытными серийные самолеты имели скорость на 6,5%, скороподъемность на 23% и потолок на 7% ниже. Ряд конструктивных дефектов был устранен, однако такие недостатки, как теснота передней кабины, ограниченный обзор и ограниченный сектор обстрела, не могли быть устранены, и с ними примирились. Самолет обеспечивал хорошую скорость, дальность до 2150 км (в перегрузочном варианте при полетной массе 6500 кг), расход топлива составлял 0,525-0,625 кг на 1 км пути.

Самолет СБ среднеплан, трехместный с двумя двигателями и убираемым назад шасси. Фюзеляж сравнительно узкий, овального сечения, переходящий в центроплан широкими зализами. Он делился на три части: Ф-1 с кабиной штурмана; Ф-2 с кабиной летчика неразъемную с центропланом; Ф-3 с кабиной радиста. Носовая часть была впереди прозрачная (панели из целлулоида) с вертикальной щелью для движения пулеметов.

Конструкция самолета цельнометаллическая. Каркас фюзеляжа и крыла из профилей типа U, образующих вместе с обшивкой закрытый контур, а также рамных шпангоутов из листов с отверстиями для облегчения. Крыло двухлонжеронное, лонжероны ферменные, из труб по общему типу АНТ. Набор центроплана из многочисленных U-образных профилей в полках нервюр и зализах. Толщина обшивки центроплана 0,6-1,0 мм, в консолях крыла 0,5-0,6 мм. Шаг нервюр 200-250 мм. Раскосы нервюр трубы. Под лонжеронами центропланая во всю его длину оборудован отсек для внутренней подвески бомб со створками на шомполах. Элероны первоначально не имели весовой компенсации, но со второго опытного экземпляра она была введена, первоначально неполная. Крыло установлено под углом 20° к оси фюзеляжа, стабилизатор под углом 0°. На рулях и правом элероне установлены триммеры.

На первых самолетах заклепки были с потайной головкой по всем наружным поверхностям. Каркас и тонкая обшивка подштамповывались под конические головки заклепок. Однако в серийном производстве в условиях 1936 г это оказалось невозможным. При подштамповке отверстий в обшивке получились трещины. Пришлось перейти на заклепки с чечевичной головкой, оставив заклепки с потайной головкой только для носков крыла и оперения.

Бензобаков четыре, общей емкостью 1670 л. С 1937 г стали изготовляться протектированные баки, но не на всех сериях самолетов сразу. В 1939 г были проведены опыты с фибровыми протектированными баками, но эти баки не были внедрены.

Зимой самолет ставился на лыжи. Размеры лыж: главные 2,8*0,82 м, хвостовая 0,8*0,32 м. Лыжи первоначально не поднимались; они были снабжены оттяжками.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:М-100
Суммарная максимальная тяга:
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):
Длина, (м):
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022