Страна: СССР
Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева
Тип: Истребитель
Год: 1933
Другое обозначение:
Многоместный истребитель, а также многоцелевой самолет; его проектирование было начато в январе 1932 г. По сравнению с предшественником Р-6 этот самолет при тех же двух двигателях М-17 по 500-680 лс имел совершенно иной внешний вид. Его фюзеляж был гладким, овального сечения; кабины частично или совсем закрытые, шасси убираемое. Капоты двигателей и радиаторы как в Р-6, но капоты (точнее туннели) радиаторов использовались как обтекатели убранных колес шасси.
Крыло первоначально имело гофрированную обшивку как у Р-6 и других самолетов А.Н. Туполева. Вертикальное оперение было сделано разнесенным на концах стабилизатора устанавливались кили (шайбы) с рулями направления, форма которых в ходе испытаний несколько раз менялась, причем всегда делались роговые компенсаторы. Оперение было также с гофрированной обшивкой. Заводские испытания были начаты осенью 1933 г. Сразу же обнаружились неполадки с хвостовым оперением. 14 сентября 1933 г произошла авария. Рули направления одновременно (и довольно необычно) сломались по верхним узлам крепления; верхние части их с роговыми компенсаторами сложились в сторону оси самолета на 180°. Управление ими было нарушено, однако летчик И.Ф. Козлов сумел посадить самолет, но снес шасси.
После этого разнесенное вертикальное оперение было заменено обычным на высоком киле, составлявшем одно целое с фюзеляжем и имевшем гладкую обшивку, а на крыле она еще оставалась гофрированной. Управляемость самолета не ухудшилась. Затем был сделан ряд изменений в оперении, увеличена площадь элеронов, на руле направления поставлен флетнер, изменена форма низа фюзеляжа у кинжальной установки и сделан выход из нее через гаргрот, закрыта передняя кабина и изменена форма задней кабины.
После этих изменений самолет-дублер значительно отличался от своего прототипа.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | |
Суммарная максимальная тяга: | |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | |
Длина, (м): | |
Диаметр фюзеляжа, (м): | |
Высота, (м): | |
Площадь крыла, (кв.м): | |
Угол стреловидности, (град.): | |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | |
Количество пассажиров: | |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | |
Крейсерская скорость: | |
Эксплуатационный потолок, (м): | |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
Максимальный запас топлива: | |
Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022