![]() |
Страна: США
Разработчик: Boeing
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Год: 1984
Другое обозначение: Б-737-300
Самолет Boeing 737-300 является дальнейшим развитием самолета 737-200 Advanced. В начале 1979 г. фирма Boeing приступила к исследованиям 150-местного среднемагистрального самолета, который должен был отличаться улучшенной топливной эффективностью и быть дешевле в эксплуатации.
В сентябре 1980 г. фирма объявила, что основой проекта станет самолет 737-200 Advanced, в конструкцию которого будут внесены изменения, направленные на улучшение характеристик. Проект получил обозначение 737-300. Официально программа самолета Boeing 737-300 началась в конце марта 1981 г, а в качестве силовой установки был выбран ТРДД СFМ International CFM56-5. Опытный самолет 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он был сертифицирован по нормам FAA, и в декабре авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. Самолет 737-300 отличается от модели 737-200 удлиненным на 2,64 м фюзеляжем, несколько большим размахом крыла и оснащенным цифровым комплексом авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями,. имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS; пилотажно-навигационное оборудование которого позволяет выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIa ИКАО. Самолет 737-300 стал базовой моделью для создания целого семейства ближне- и среднемагистральных самолетов (737-400, -500, -600, -700 и 800). Выпускается с 1984 г. К началу 1997 г. было продано 1102 самолета данной модификации, поставлено 967. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (начало эксплуатации - 1993 год).
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | 24.02.1984 |
| Первая поставка: | 28.11.1984 |
| Первый заказчик: | Orion |
| Последняя поставка: | 17.12.1999 |
| Всего произведено (шт.): | 1113 |
| Двигатели: | |
| Тип: | 2x CFM56-3-B2 |
| Суммарная максимальная тяга: | 177.8 кН |
| Степень двухконтурности: | 5.00 |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | 28.88 |
| Длина, (м): | 33.40 |
| Диаметр фюзеляжа, (м): | 3.76 |
| Высота, (м): | 11.13 |
| Площадь крыла, (кв.м): | 105.40 |
| Угол стреловидности, (град.): | 25.00 |
| Размеры пассажирской кабины: | |
| Максимальная длина, (м): | |
| Максимальная ширина, (м): | 3.53 |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | |
| Количество пассажиров: | 149 |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | 2 950 |
| Крейсерская скорость: | 0.82 М |
| Эксплуатационный потолок, (м): | 11 277 |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | 56 472 |
| Посадочная масса, (кг): | 52 889 |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | 49 668 |
| Максимальный запас топлива: | 20103 л |
| Платная нагрузка (кг): | 14 805 |
ruWings © 2011-2022