Страна: СССР
Разработчик: ОКБ им. А.Н. Туполева
Тип: Скоростной бомбардировщик
Год:
Другое обозначение:
Всемирно известный самолет, строившийся серийно на протяжении ряда лет в нескольких модификациях. Он применялся в боевых действиях в Испании, на Дальнем Востоке, в Монголии, в военном конфликте с Финляндией и в Великой Отечественной войне, эксплуатировался в ГВФ.
В феврале 1934 г на совещании у начальника ЦАГИ был разработан план постройки самолета АНТ-40 скоростного бомбардировщика (СБ). Решено было построить самолет в двух экземплярах: первый с моторами Райт-Циклон и второй с моторами Испано-Сюиза 12Y.
При постройке СБ был учтен опыт создания близких к нему самолетов МИ-3 и ДИП, и потому в нем удалось избежать многих осложнений и неприятностей; была хорошо отработана общая им всем конструкция. Испытания и внедрение СБ в серийное производство прошли без больших осложнений.
Самолет СБ, спроектированный и разработанный бригадой А.А. Архангельского под руководством А.Н. Туполева, был построен быстро, получился в общем удачным; при его доводках и модификациях речь шла о некоторых улучшениях, а не об устранении органических дефектов.
В 1936 г уже была развернута его серийная постройка, продолжавшаяся до 1941 г на двух заводах. Было выпущено большое количество самолетов СБ, в том числе в варианте пикирующего бомбардировщика (Ар-2), являющегося развитием СБ.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | |
Двигатели: | |
Тип: | |
Суммарная максимальная тяга: | |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | |
Длина, (м): | |
Диаметр фюзеляжа, (м): | |
Высота, (м): | |
Площадь крыла, (кв.м): | |
Угол стреловидности, (град.): | |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | |
Количество пассажиров: | |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | |
Крейсерская скорость: | |
Эксплуатационный потолок, (м): | |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | |
Посадочная масса, (кг): | |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | |
Максимальный запас топлива: | |
Платная нагрузка (кг): |
ruWings © 2011-2022