Страна: Франция
Разработчик: Airbus
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Год: 1982
Другое обозначение: Airbus 310
Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A – в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. – в Великобритании, а в феврале 1985 г. – в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода.
В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности. Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолета в полете. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности ("шайбы"), которые стали позднее устанавливаться и на самолетах А310-200.
Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80C2 - в сентябре 1985 г. Сертификация самолета была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания получила первый самолет. В октябре 1991 г. самолет А310-300 был сертифицирован "Авиарегистром" Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В настоящее время S7 Airlines имеет у себя 7 самолетов A310: 5 – А310-200 и 2 – А310-300.
Общее число поставленных Airbus самолетов A310 к середине 1997 г. составляет 261, из которых в эксплуатации находилось 249 самолетов.
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | 03.04.1982 |
Первая поставка: | |
Первый заказчик: | |
Последняя поставка: | |
Всего произведено (шт.): | 255 |
Двигатели: | |
Тип: | 2x Pratt & Whitney JT90-7R4D1, или Pratt & Whitney JT9D-7R4E1, или General Electric CF6-80A3, или General Electric CF6-80C2A2 |
Суммарная максимальная тяга: | 2х 213.51 кН (P&W D1), 2x 222.41 кН (P&W E1), 2x 217.83кН (GE A3), 2x 233.35 кН (GE A2) |
Степень двухконтурности: | |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | 43.90 |
Длина, (м): | 46.66 |
Диаметр фюзеляжа, (м): | 5.64 |
Высота, (м): | 15.80 |
Площадь крыла, (кв.м): | 219.00 |
Угол стреловидности, (град.): | 28.00 |
Размеры пассажирской кабины: | |
Максимальная длина, (м): | 33.25 |
Максимальная ширина, (м): | 5.28 |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | 2 |
Количество пассажиров: | 220 (2-класс) |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | 8 050 |
Крейсерская скорость: | 0.84 М |
Эксплуатационный потолок, (м): | 12 496 |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | 150 000 |
Посадочная масса, (кг): | 123 000 |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | 113 000 |
Максимальный запас топлива: | 61070 л |
Платная нагрузка (кг): | 26 700 |
ruWings © 2011-2022