![]()  | 
	
		
	
	
	
Страна: Россия
Разработчик: Гаккель Я.М.
Тип: Опытный гидросамолет
Год: 1911
Другое обозначение:
Гаккель-V - оригинальный двухпоплавковый моноплан. Поплавки-лодки - очень длинные, несшие передний руль высоты, хвостовой стабилизатор и вертикальное оперение. Между поплавками - соединяющая их площадка в форме крыла толстого профиля, на которой были установлены два сиденья летчиков. У бортов поплавков - неубираемые колеса шасси. Расчалочное крыло расположено на стойках. на нем двигаиель "Эрликон" мощностью 50 л.с. с лобовым радиатором и толкающим винтом на удлиненном валу. Конструкция - деревянная, поплавки - фанерные, крыло и оперение - с полотняной обтяжкой. Аппарат был построен на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Он был первой амфибией в России. За создание этого аппарата Я.М. Гаккель получил Большую Серебряную медаль на выставке. Однако самолет не испытывался, хотя построен он был в двух экземплярах. У конструктора не было времени им заниматься, так как летом 1911 года он направил все свое внимание на сухопутные самолеты.	
		
	
	
	
Характеристики самолета:
| Производство: | |
| Первый полет: | |
| Первая поставка: | |
| Первый заказчик: | |
| Последняя поставка: | |
| Всего произведено (шт.): | 2 | 
| Двигатели: | |
| Тип: | 1хПД "Эрликон" | 
| Суммарная максимальная тяга: | 50 л.с. | 
| Степень двухконтурности: | |
| Размеры: | |
| Размах крыльев, (м): | 10.60 | 
| Длина, (м): | 10.50 | 
| Диаметр фюзеляжа, (м): | |
| Высота, (м): | |
| Площадь крыла, (кв.м): | 25.00 | 
| Угол стреловидности, (град.): | |
| Число мест: | |
| Экипаж, (чел.): | |
| Количество пассажиров: | |
| Летные данные: | |
| Максимальная дальность (км): | |
| Крейсерская скорость: | |
| Эксплуатационный потолок, (м): | |
| Массы и нагрузки: | |
| Взлетная масса, (кг): | 570 | 
| Посадочная масса, (кг): | |
| Масса пустого самолета без топлива (кг): | 320 | 
| Максимальный запас топлива: | 100 кг | 
| Платная нагрузка (кг): | 250 | 
	
		
	
	
ruWings © 2011-2022