Страна: США
Разработчик: Boeing
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Год: 1989
Другое обозначение: Б-737-500
В 1983 г. фирма Boeing приступила к разработке 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой Fokker 115-местный самолет Fokker 100. В 1986 г. фирма Boeing прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace ВАе 146 и Fokker 100.
В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет сильно ограничиваться. Фирма Boeing вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Разработка самолета Boeing 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. 15 февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с декабря 1967 г.
На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается серийно с 1990 г. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Боинг 737 (начало эксплуатации - 1993 год).
Характеристики самолета:
Производство: | |
Первый полет: | 30.06.1989 |
Первая поставка: | 28.02.1990 |
Первый заказчик: | Southwest |
Последняя поставка: | 26.07.1999 |
Всего произведено (шт.): | 388 |
Двигатели: | |
Тип: | 2х CFM56-3-B1 |
Суммарная максимальная тяга: | 164,6 кН |
Степень двухконтурности: | 5.00 |
Размеры: | |
Размах крыльев, (м): | 28.88 |
Длина, (м): | 29.80 |
Диаметр фюзеляжа, (м): | 3.76 |
Высота, (м): | 11.13 |
Площадь крыла, (кв.м): | 105.40 |
Угол стреловидности, (град.): | 25.00 |
Размеры пассажирской кабины: | |
Максимальная длина, (м): | |
Максимальная ширина, (м): | 3.53 |
Число мест: | |
Экипаж, (чел.): | |
Количество пассажиров: | 140 |
Летные данные: | |
Максимальная дальность (км): | 2 950 |
Крейсерская скорость: | 0.82 М |
Эксплуатационный потолок, (м): | 11 277 |
Массы и нагрузки: | |
Взлетная масса, (кг): | 62 823 |
Посадочная масса, (кг): | 49 895 |
Масса пустого самолета без топлива (кг): | 46 720 |
Максимальный запас топлива: | 20103 л |
Платная нагрузка (кг): | 14 770 |
ruWings © 2011-2022