Авиационная техника.
Последние новости _

Су-1,3



Страна:

Разработчик: ОКБ Сухого

Тип: Истребитель

Год:

Другое обозначение:

Проектом плана опытного самолетостроения на 1939 год предусматривалось создание истребителей с моторами жидкостного охлаждения, со скоростью полета 620-650 км/ч. Такое задание получил ряд конструкторских коллективов, в том числе и конструкторский отдел № 15 завода № 156, возглавляемый П.О. Сухим. Тактико-технические требования (ТТТ) ВВС на одноместный истребитель с мотор-пушкой М-103П и турбокомпрессором (ТК) или М-103С с двухскоростным нагнетателем были отработаны в ноябре-декабре 1938 года, и утверждены Начальником Управления ВВС КА А.Д. Локтионовым 8 марта 1939 года. К этому времени в ОКБ В.Я. Климова уже полным ходом шли работы по созданию более мощного двигателя М-105. 23 мая 1939 года П.О. Сухой представил эскизный проект истребителя с мотором М-105П, который был одобрен и утвержден 1 июня, а 26 июля утвержден макет самолета. 29 июля Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР был утвержден план опытного самолетостроения. Постановление, озаглавленное «О создании новых опытных самолетов истребителей в 1939-40 г.г.» обязывало Главного конструктора П.О. Сухого и директора завода № 135 Нейштадта спроектировать и построить одноместный пушечный истребитель в двух экземплярах со сроками предъявления на госиспытания в марте и июле 1940 года соответственно. Самолет проектировался как истребитель повышенной высотности. Его нельзя было рассматривать как высотный, поскольку гермокабина для летчика не предусматривалась. Обеспечение большого потолка достигалось применением двух турбокомпрессоров ТК-2 и рядом других конструктивных решений. Интересно отметить, что, несмотря на прямое требование (в соответствии с постановлением КО) об использовании турбокомпрессоров для повышения высотности, в ходе работ над новыми истребителями большинство конструкторов, отказываются от их применения, а П.О. Сухой все же пытается создать истребитель с высокими летными данными на больших высотах. Для облегчения доводки силовой установки истребителя строится специальный стенд.

Су-1 Первый опытный самолет И-135 (с декабря 1940 г. – Су-1) был построен на Харьковском заводе № 135 25 мая 1940 года и по железной дороге отправлен для проведения заводских летных испытаний в ЦАГИ. 15 июня летчик А.П. Чернавский совершил на нем первый полет. Испытания продолжались до 3 августа, когда А.П. Чернавский по ошибке посадил И-135 с убранными шасси, и самолет получил незначительные повреждения. После завершения ремонта, с середины сентября испытания И-135 продолжил летчик П.М. Попельнюшенко. Но вскоре, 2 октября в полете произошло разрушение мотора. На этот раз полет завершился благополучно - летчику удалось посадить самолет. После замены мотора, с 10 ноября, из-за болезни П.М. Попельнюшенко, полеты выполнял В.П. Федоров. Испытания продолжались до конца апреля 1941 года, были определены основные летные характеристики самолета, но довести силовую установку не удалось по причине частых отказов ТК-2. А без турбокомпрессоров Су-1, практически не имел преимуществ перед уже запущенным в серию И-26 А.С. Яковлева.

Су-3 Второй экземпляр И-135 достраивался на заводе № 135 уже под руководством П.Д. Грушина и в незаконченном виде в январе 1941 года был направлен на завод № 289, где постройка самолета, получившего обозначение Су-3, была завершена. Испытания самолет не проходил. 16 апреля 1941 года Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) работы по самолетам Су-1 и Су-3 были прекращены «…в связи с выявившейся нецелесообразностью дальнейших работ по проектированию, постройке и испытания…». Дальнейшая их судьба малоизвестна. По некоторым сведениям, Су-1 был уничтожен при бомбежке эшелона, следующего в г. Новосибирск, а Су-3 находился в ЛИИ МАП в г. Новосибирске. В 1943 году была предпринята попытка использовать его для отработки турбокомпрессоров.


Характеристики самолета:

Производство:
Первый полет:
Первая поставка:
Первый заказчик:
Последняя поставка:
Всего произведено (шт.):
Двигатели:
Тип:
Суммарная максимальная тяга:
Степень двухконтурности:
Размеры:
Размах крыльев, (м):
Длина, (м):
Диаметр фюзеляжа, (м):
Высота, (м):
Площадь крыла, (кв.м):
Угол стреловидности, (град.):
Число мест:
Экипаж, (чел.):
Количество пассажиров:
Летные данные:
Максимальная дальность (км):
Крейсерская скорость:
Эксплуатационный потолок, (м):
Массы и нагрузки:
Взлетная масса, (кг):
Посадочная масса, (кг):
Масса пустого самолета без топлива (кг):
Максимальный запас топлива:
Платная нагрузка (кг):


Другие самолеты:

ruwings.ru:  |   Карта сайта  |  

ruWings © 2011-2022